Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Маршруты по культуре общения

0

В последние недели полторы наблюдал усиление дисциплинированности водителей маршрутных такси (на направлении Новочебоксарск — Чебоксары), особенно по утрам. Даже в оборудованные поручнями машины не брали стоячих пассажиров. Причина понятна: усиление контроля транспорта в связи с побегом осужденного из колонии. Но после поста ГИБДД в Чебоксарах пассажиров подсаживали уже по полной программе — дисциплина у нас, получается, только из-под палки.
Тема маршрутных такси постоянно одна из самых обсуждаемых на страницах “Граней” и в сети. В прошлом году после трагедии с гибелью двух человек у перехода в районе “Атӑла”, когда “Волга” врезалась в столб, один из пользователей форума “На-связи” упорно утверждал, что виновником происшествия могла быть только маршрутка, якобы подрезавшая автомобиль несчастных, ибо у беспардонных маршрутчиков якобы все везде куплено.
Оставим на совести автора бездоказательные утверждения, однако проблема взаимодействия пассажиров и водителей маршрутных такси действительно имеет место быть. С одной стороны, большинство водителей мастерски управляют транспортным средством, успевая при этом продавать билеты. В то же время нередко приходится наблюдать за конфликтами водителя и пассажиров на пустом месте: один не так спросил, другой не тем тоном ответил — и началась перебранка.
Другой распространенный повод для перепалки — остановки по требованию: один по­просил, другой не услышал, проскочил мимо. “Голос единицы тоньше писка. Кто ее услышит? — Разве жена! И то если не на базаре, а близко”, — утверждал В.Маяковский. В маршрутках в подтверждение данного факта можно увидеть плакаты: “Хочешь выйти — ори!”, “Кричите громче — водитель глухой”. Однако иных пассажиров даже рядом сидящим не услышать, особенно если в салоне звучит радио или кто-то долго и увлеченно говорит по телефону, вынуждая остальных невольно вникать в чужие дела (хотя, казалось бы, переговорить по делу в большинстве случаев можно быстро, а для беззаботного трепа найти другое время и место — водители в этом плане тоже небезгрешны).
Все перечисленное в комплексе создает картину некой малокультурной среды обитания, и в Год культуры самое время наконец-то всерьез взяться за культуру общения. А маршрутки оборудовать кнопками, чтобы не кричать, а подавать сигнал водителю об остановке (кое-где такие установлены, но непривычны — пассажиры их не замечают, несмотря на соответ­ствующие объявления в салоне).