Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ловушки и засады. Водительские будни

1

Когда в декабре сотни уведомлений о выписанных штрафах посыпались на адреса автолюбителей, часто пересекающих участок дороги между Чебоксарами и Новочебоксарском, случился настоящий шок.

Все бы ничего. Но большинство водителей перемещались там вовсе не с положенной скоростью 60 км/ч. И даже не 79, как делает большинство. Один горемыка выложил в Интернет свой рекорд в 143 км. Через три дня его побил другой “пострадавший” с показателем в 173 км/ч.
Виновником переполоха стал неожиданно заработавший комплекс “АвтоУраган-ВСМ”. Водители попытались дружно возмутиться: знаков-то, предупреждающих, не повесили. На что Центр автоматической фиксации ГИБДД ответил замысловатой фразой, убедительно оперировавшей ГОСТами и нормативами. И, судя по тому, что в прокуратуру никто не написал, а само “государево око” тоже ничего не сказало сердито, видимо, все по закону.
Технология “АвтоУрагана” такова, что внешних излучений нет. Лишь детекторы с базой радаров и GPS хоть как-то предостерегают. Ну и программы в смартфонах.
И таких комплексов устанавливается все больше. Накануне выхода в печать этого номера в Интернете раздался вопль очередного бедолаги: он на пересечении улиц Композиторов Воробьевых и Ярославской в Чебоксарах за стоп-линию заехал. А “умный” перекресток такого не прощает. И тоже детекторами не детектируется, уж простите за тавтологию.
Кстати, эти комплексы постоянно меняют дислокацию. Например, работавший на перекрестке Эгерского и Ленинского комсомола “переехал” в Шемуршинский район. Камеры с юго-запада переставили на трассу М7 недалеко от Тюрлемы.
А вот тревожная новость для новочебоксарцев, любящих ездить за Волгу. Камеры, которые раньше работали на железнодорожном вокзале в Чебоксарах, теперь повесили недалеко от ГЭС.
Изначально напрашивается вывод — скоростной режим надо соблюдать, а не тормозить резко, услышав писк антирадара. На той же дороге между Новочебоксарском и Чебоксарами постоянно ДТП из-за этого. Особенно в снегопад, гололед или дождь.
А еще хорошие водители очень не любят тех, кто снижает скорость перед камерами чуть ли не до 40 км/ч. И едет при этом по второй, а то и третьей полосе. И все бы ничего. Многие согласны потерпеть и перестроиться. Просто очень опасно в снежной каше и при нашей колейности перестраиваться.
Сейчас в социальных сетях набрала популярность группа единомышленников МДПС (местоположение ДПС). Водители (99% — молодые) едут и, увидев экипаж ДПС, пишут в группе, где он находится. Правда, из-за того, что ГИБДД у нас малочисленно после сокращений, пишут редко. И чтобы хоть как-то общаться, пишут, “где нет ГИБДД”. Например, “Восточный пост — чисто”. Смешно, но в целом полезно. Мы тоже можем вам подсказать, где часто работает ДПС.
Итак, Новочебоксарск, кольцо на въезде. Там любят на скорость работать с потоком из Чебоксар. По утрам экипажи в Новочебоксарске обычно останавливают только маршрутки — ищут перегруз. У детской поликлиники на Винокурова тоже часто стоят, “работают” по детским автокреслам. У “Эссена” любят “ловить” за непропуск пешеходов — уступать не забываем.
Еще один секрет, если хотите проблем с ДПС: вместо “Добрый день!” и улыбки всегда кричите в лоб “Причина остановки?”. Многие насмотревшиеся ютубов так и делают.
И еще. Многие мои знакомые из других регионов при просьбе дать оценку нашей ГИБДД сразу говорят, что наши “очень жесткие”. Очень требовательные. А вот взяток не берут (за редким исключением).
Такими инспектора стали не сразу. Это результат открытости ведомства. Мы ловим нетрезвых сотрудников ГИБДД, и нам не закрывают двери. Мы делаем замечания руководству, и для нас не закрывают двери.
Этот общественный контроль как вакцина: инспектора не нарушают, а их руководству меньше шансов потерять свою работу. И по­этому, если у вас есть нарекания к работе ГИБДД, факты коррупции, прошу сообщить на адрес электронной почты нашего движения “АнтиДилер” — 21@antidiler.org.

Альберт Ильин, член Общественного совета МВД ЧР, руководитель движения “АнтиДилер Чувашия”