Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Лицензия — не гарантия безопасности

12.02.2015 / /
Рисунок  Анны АнфимовойЛицензия —  не гарантия безопасности такси

Рисунок Анны Анфимовой


1

После принятия Федерального закона о такси меньше одного процента из 334 тысяч автовладельцев Чувашии обзавелись лицензией на оказание услуг по перевозке пассажиров. Это может означать, что как минимум половина платных перевозок такси, например, в Новочебоксарске, осуществляется нелегально. Властями регулярно проводится работа по выявлению и устранению “тайных” перевозчиков.

Сегодня законный таксист — это тот, кто имеет таксометр, оранжевый фонарь на крыше и изображение шашечек на бортах. Естественно, легализация бизнеса — процесс постепенный и поэтапный. По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, с момента принятия закона лицензию получили 2278 водителей, на рассмотрении находятся 1846 заявок.

Пойдем в бомбилы?
Зачастую многие горожане, купив автомобиль, стремятся возместить часть затрат за счет желания поработать в такси. Причем даже не имея представления, с чем таксисту приходится сталкиваться.
По слухам, работа в такси — неплохой способ иметь приработок. Главным минусом является непостоян­ство дохода. В праздничные и выходные дни, а также в часы пик заработки таксистов вроде бы неплохие. Этого не скажешь о буднях, особенно в дневные часы, когда на куш надеяться не стоит. Нелегальных таксистов становится все больше, а клиентов, желающих воспользоваться их услугами, меньше: как-никак, по статистике, уже почти каждый пятый новочебоксарец имеет личный автомобиль.
Обычно люди, основной сферой деятельности которых является именно развоз, зарабатывают на сотрудничестве с частными организациями, которым нужен перевозчик их сотрудников, с фирмами, работающими с интуристами, или же компаниями по транспортным перевозкам. Такое сотрудничество выгодно только для двух сторон: нелегал получает по­стоянный достойный доход, а компания — услуги по более низкой цене.
Пока что у некоторых бомбил есть стабильность, особенно у тех, кто сотрудничает с развлекательными заведениями или базами отдыха. Начинающему же таксисту найти такую компанию очень непросто, если вообще возможно. Этот рынок жестко контролируется, стоимость поездки от ночного клуба значительно выше, чем на обычном такси, водитель которого просто не рискнет встать поблизости.
По сути, для законности таких действий между заказчиком-клубом и водителем легкового автомобиля на основании лицензии-разрешения должен быть заключен договор фрахтования. Фрахтовщик несет ответственность за пассажиров или груз.
Устроиться на работу в такси, если есть личный автотранспорт, по сути, проще простого, нужно лишь позвонить по любому разрекламированному номеру такси и сообщить оператору о желании работать у них. Впрочем, диспетчерские компании порой тоже не отличаются чисто­плотностью, подчас оформляя таксистом даже “чайника” — водителя без опыта вождения и без лицензии. Соглашение, которое обычно заключается между компанией и владельцем авто, является типовым договором на оказание услуг. Диспетчерская всего лишь предоставляет информацию о заказе по мобильному телефону. По данным автопортала “За рулем”, в Чувашии насчитывается около 40 диспетчер­ских компаний.

Опасный сервис
Отсутствие сервиса городского легкового такси, а главное, гарантии без­опасности — вот реалии сегодняшнего дня. Только в 2014 году в Новочебоксар­ске было зафиксировано 140 ДТП, участ­никами которых были в том числе и таксисты. Восемь погибших и 168 раненых — вот цена беспечности и неосторожности на дорогах. Среди них немало аварий, жертвами которых стали прежде всего доверчивые пассажиры. ГИБДД Чувашии предупреждает: отсутствие пассажирских страховок — еще одна причина отказаться от рискованной поездки.

“Отлов” нелегалов
Этим уполномочены заниматься Управление государственного автодорожного надзора, УГИБДД, Министер­ство транспорта ЧР, Управление Федеральной налоговой службы.
Экипажи ДПС на основании ряда статей КоАП и ПДД регулярно проверяют машины с фонарями “Такси” и составляют протоколы, если есть нарушения.
Плановые ревизии не разглашаются, а схема проверки такси во время рейда выглядит примерно так: первое, что делает комиссия, это звонит по телефону в диспетчерские компании и оформ­ляет заказ. Информацию об автомобиле (марка, цвет и госномер) пассажир сообщает проверяющим с помощью SMS или телефонного звонка. Во время поездки “тайный пассажир” не пристегивается ремнем без­опасности. Это служит причиной остановки инспектором ГИБДД. В случае присутствия на кузове атрибутики такси (плафон и цветографическая схема) проверяется наличие разрешения и путевой документации.
Водительский стаж таксиста, по закону, должен быть не менее трех лет. В случае несоответствия по тем или иным причинам, а одна из основных согласно ст. 11.14.2 КоАП РФ — это отсутствие лицензии, на виновного налагается штраф в размере 5000 рублей. В особых случаях автомобиль таксиста могут отправить на штрафплощадку.

Иван ВОЛКОВ
  • Рисунок  Анны Анфимовой

Комментарии

Изображение пользователя Akononoff.

Всем доброго времени суток! Я недавно задался вопросом получения лицензии таксиста. Это очень долгий и нудный процесс. В итоге, после всех нервотрепок, я обратился вот в эту компанию http://firma-vega.ru Буквально за пару дней решили все проблемы. Работают очень быстро и оперативно. Всем рекомендую.

Изображение пользователя Екатерина 15.

Реклама приветствуется?)))