Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Кто куда, а они — в лидеры!

На форуме. Фото автора.Кто куда, а они — в лидеры! форум

На форуме. Фото автора.

IMG_1605_resize.JPGКто куда, а они — в лидеры! форум

IMG_1605_resize.JPG

IMG_1620_resize.JPGКто куда, а они — в лидеры! форум

IMG_1620_resize.JPG


0

Молодежный образовательный форум с позитивным названием “Молодежь — инвестиции в будущее”, который прошел в Чебоксарах в минувшую субботу, вполне получился мини-Селигером.

Здесь тусовались все: начинающие предприниматели, молодые журналисты и пиарщики, волонтеры и, конечно, те, кто мечтает стать предпринимателем, а за все труды праведные в качестве бонуса обязательно иметь корочку депутата.
Форум организовала администрация Чебоксар, которая разработала целевую программу на пять лет, снабдив ее предварительно 15 миллионами рублей.
Не первый год проходят в Чебоксарах мероприятия по воспитанию лидеров. Как прошел нынешний форум, узнали “Грани”, побывав на нем.

Министр за Пушкина
Мероприятие получилось масштабным, в нем участвовали 1250 молодых людей и 40 экспертов. Экспертами в секциях выступили как известные люди — министр образования и молодежной политики Владимир Иванов, журналист Александр Белов, глава Чебоксар Леонид Черкесов, президент Торгово-промышленной палаты Игорь Кустарин, так и просто желающие выступить с докладами перед молодежью, для этого необходимо было объявить свою тему и отправить ее организаторам форума по электронной почте. В итоге некоторые секции получили действительно серьезных экспертов, а часть — неизвестных, порой даже малокомпетентных.
Многочисленной и авторитетной по составу экспертов оказалась секция “Образование”. Министр образования и молодежной политики Владимир Иванов стал самым популярным экспертом. Тема модераторами была обозначена как “Будущее образование”, разговор однако пошел о настоящем. И это понятно. Чтобы планировать будущее, необходимо разобраться с настоящим.
Чему учат в школе? По мнению заместителя директора Чебоксарского филиала МГОУ доцента Олега Волкова, учат всему, но в жизни мы пользуемся только 20 процентами того, что изучали по школьным учебникам. 80 процентов изученного благополучно забывается за ненадобностью. Эксперт считает, что учить следует, считаясь с индивидуальными склонностями ребенка. В старших классах давать ученикам только то, что пригодится им в профессиональной жизни. А чтобы к этому времени специализация в классах уже прошла и прошла как надо, способности и склонности ребенка следует определять в раннем возрасте.
Эксперт тут поделился новостью. На днях преподаватели института побывали в Новочебоксарске с целью заключить договоры о сотрудничестве... с детскими садами. Вот как! Совсем недавно вузы боролись за выпускников школ, а теперь взялись за детсадовцев. Еще немного, и уже с пеленок будут определять в вузы. Тенденция, скажем, вполне российская. Пока китайцы растят себе талантливых музыкантов с детсадовского возраста, мы в этом же возрасте пытаемся найти склонности к инженерным и экономическим специальностям.
За гуманитарное направление в развитии человека заступился министр. “Как же мы без поэзии? Без Пушкина? Без него никуда!” — сказал он.

Что важнее: поступок или портфолио?
Валерий Гальетов, преподаватель Чебоксарского политехнического института МГОУ, считает, что человека в школьном возрасте следует научить принимать правильное решение. Все остальное вторично. Эксперт уверен: все беды от неправильно принятых решений или от неумения их принимать. Детям нужно дать больше свободы, родителям контролировать процесс, но никак не принимать за них решение. Да, можно наступить на грабли, набить шишек, но это и есть опыт, который помогает принимать правильное решение. Секрет его прост: оно должно быть экономичным и этичным.
Высказавшись, эксперты решили узнать: о чем думают сами молодые? Какие вопросы их волнуют? Особенно обсуждаемым получился, как ни странно, вопрос об электронных книгах. Каждому хотелось высказаться. Микрофон пошел в народ. Кто-то яро защищал “запах библиотечной пыли” и “шелест страниц”, кто-то чистые, не засаленные электронные страницы.
После бурного обсуждения разговор вновь вернулся к школе. Тех участников форума, кто уже окончил и школы, и вузы, волновали более глубокие преобразования, происходящие в школьном образовании. Например, к чему приведет повальное увлечение собиранием своего портфолио. Куда ни глянешь, везде грамоты. Их дают победителям олимпиад, соревнований и всем остальным тоже — за участие. По ним сегодня судят о школьнике. Чем толще портфолио, тем лучше ученик. По толщине портфолио нынче оценивают и работу учителя. Но если взрослый еще может с юмором отнестись к некоторым своим достижениям, запечатленным в дипломе или грамоте, то для подрастающего поколения критерием успешности человека становятся не его добрые поступки, а грамоты.
Молодые лидеры, собравшиеся в зале, были другого мнения. “Портфолио — это здорово. Гениальные дети сами по себе очень скромные, и чтобы презентовать себя, им очень нужны такие портфолио”, — с горячностью юного лидера защищала свою позицию студентка медфака.
По мнению преподавателя дополнительного образования Ольги Фадеевой, важны условия, в которых человек потом будет работать, и то, насколько ему комфортно в профессии и жизни.
На работу возьмут за характер
Прозвучал и вопрос о бакалавриате. Понятно, что он волнует выпускников вузов с укороченным сроком обучения. Примут ли их на работу на таких же условиях, что и специалиста? В ЧГУ подсчитали, разница в учебе составляет всего 300 часов.
— Есть плюсы, — сказал проректор ЧГУ Андрей Александров, — не входящие в базовый стандарт предметы вуз может сам определять исходя из того, какие навыки и знания нужны для работы именно в своем регионе. Студент может выбрать те предметы, которые нужны ему.
Как оказалось, из сидящих в зале ни один не читал образовательные стандарты: чему он должен научиться и что должен уметь после курса обучения.
Опечаленных студентов вернул в нынешнюю действительность начальник отдела по работе с органами государственной власти и общественными объединениями администрации Президента ЧР Дмитрий Щепелев, который до своего назначения долгое время руководил отделом по работе с персоналом ОАО “Коммунальные технологии”.
— Ни один отдел кадров на работу не станет принимать, сверяя ваши знания по госстандарту, — сказал он. — Главное, базовые знания, желание учиться и умение общаться с коллективом. Юрист может за полгода стать мастером кабельных линий. На собеседовании, я уверен, “победит” неконфликтный, получивший обычное базовое образование специалист, который готов обучаться, а не высококлассный специа­лист с трудным характером.

  • На форуме. Фото автора.
  • IMG_1605_resize.JPG
  • IMG_1620_resize.JPG

Комментарии

Изображение пользователя andy.

Э-э-х, был в нашем городе во Дворце Пионеров клуб старшеклассников "Лидер", но видимо рано он там появился, не ко времени...