Онлайн-трансляции семинаров бесплатно

Как управляющим компаниям стать ближе к жителям МКД

0

Как улучшить свою работу и повысить качество обслуживания, внедрив у себя наработки коллег из других регионов? К примеру, экономить электроэнергию, тепло, применить в управлении МКД современные технологии и так далее. Давайте рассмотрим эти примеры.

 

Для повышения энергоэффективности МКД
Набор таких работ достаточно стандартен: модернизация теплоузла, установка ОДПУ и автоматических систем коммерческого учета коммунальных ресурсов, замена ламп в подъездах и утепление фасадов. А одна из управляющих компаний Липецкой области  оборудовала лифты в МКД частотно-регулирующим приводом. Это позволило на 30% снизить расход электроэнергии, необходимой для работы лифта. Также эта управляющая организация установила на крыше одного из домов десять солнечных панелей. Батареи расположены под определенным углом, поэтому электроэнергия генерируется даже при пасмурной погоде. За счет солнечных панелей происходит освещение в подъездах дома, на лестничных площадках, что влияет на размер платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества МКД. 

Выручают современные технологии
Многие управляющие организации и ТСЖ по всей России используют в своей работе Интернет для более эффективного взаимодействия с жителями многоквартирных домов. Некоторые компании ведут свои группы в “ВКонтакте” или организуют сообщества в мессенджерах. На сайтах компаний работают личные кабинеты клиентов. Например, в личном кабинете пользователя на сайте одной из компаний Свердловской области пользователи могут получить консультацию, оплатить квитанцию за жилищно-коммунальные услуги или передать показания счетчиков.
В Казани один из руководителей управляющей компании является участником общего чата жителей многоквартирного дома в мессенджере. Это позволяет компании оперативно отвечать на вопросы клиентов, решать бытовые проблемы, разъяснять спорные ситуации и предупреждать конфликты, связанные с управлением домом.
Современные технологии помогают управляющим организациям не только наладить контакт и обмен информацией с жителями МКД, но и повысить комфорт и безопасность их проживания в доме. 
Есть в Липецкой области УК, которая оборудовала дома домофонами с возможностью связи с Единой диспетчерской службой (ЕДС) МЧС. Через такой домофон можно сообщить о пожаре, вызвать скорую помощь и полицию. Работает система и в обратном направлении: дежурный ЕДС имеет возможность передать аварийный сигнал или сообщение о пожаре во все оборудованные домофонами квартиры.

Повышается грамотность жителей
Есть в регионах интересные примеры работы УК по повышению уровня грамотности жителей домов в сфере управления многоквартирными домами и сокращения их платы за ЖКУ. Например, управляющая организация из Альметьевска (Татарстан) разносит по почтовым ящикам цветные информационные листы с инструкциями, как сэкономить газ, тепло- и электроэнергию, как сократить траты на ЖКХ. Рядом с почтовыми ящиками размещены объявления о дате снятия показаний ИПУ. По данным компании, такая работа дала существенные результаты: в 2018 году на 21% сократился расход коммунальных ресурсов по сравнению с 2017 годом и снизились расходы жителей на оплату коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. 


Обучение, оптимизация, автоматизация
Есть управляющая компания в Владимирской области, которая уделяет большое внимание обучению сотрудников, оптимизации и автоматизации производственных процессов, следует принципам формирования единой корпоративной культуры в коллективе. Управляющая организация разработала соб­ственный логотип, который размещен на форменной одежде сотрудников, применяет методику работы хаус-мастеров, которые имеют многопрофильные знания и допуск по нескольким профессиям: они могут выполнять одновременно работу мастера, слесаря, сантехника, электрика, плотника. Также УК обучает своих сотрудников тайм-менеджменту, психологии общения, работе с разным программным обеспечением и оборудованием, а также проводит семинары по технической и пожарной безопасности, охране труда и изменениям в жилищном законодательстве.