Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Косметический и капитальный. Часть 2

Подъезд № 1 в доме № 15 по ул. Винокурова.Косметический и капитальный. Часть 2 Приемная ЖКХ

Подъезд № 1 в доме № 15 по ул. Винокурова.

Подъезд № 3 в доме № 15 по ул. Винокурова. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙКосметический и капитальный. Часть 2 Приемная ЖКХ

Подъезд № 3 в доме № 15 по ул. Винокурова. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ

Руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВКосметический и капитальный. Часть 2 Приемная ЖКХ

Руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ

Начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.Косметический и капитальный. Часть 2 Приемная ЖКХ

Начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.

Руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВАКосметический и капитальный. Часть 2 Приемная ЖКХ

Руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА


0

Сегодня мы продолжаем публиковать ответы на вопросы, поступившие в ходе горячей линии “Капремонт и ЖКХ”, которая прошла 5 октября в редакции газеты “Грани” (первую часть ответов см. в “Грани” № 75 за 7 октября).

В прошлой публикации речь шла в основном о приближении сроков капитального ремонта. Напомним, на вопросы читателей отвечали руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ, руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА и начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.


Ремонт в подъезде

Сразу несколько читателей спросили о том, как организовать ремонт в подъезде. Ситуация, в общем-то стандартная: в управляющей компании после обращения начинают говорить: “Соберите собрание, примите решение, определите источник финансирования”. Оказывается, все может быть не так сложно.

  • Живу в доме № 15 по ул. Винокурова. Слышала, что косметический ремонт в подъезде должны делать с определенной периодичностью? 
    Светлана К.

В. Кочетков: 

— Данный вопрос регламентирован правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. В частности, пункт 3.2.9 говорит о том, что ремонт подъезда следует выполнять с учетом физического износа не реже, чем раз в пять лет. Если, к примеру, штукатурка облупилась или краска на стенах осыпается хлопьями, безусловно, это повод для проведения косметического ремонта. Источник финансирования здесь один — средства, которые жители собирают по статье “содержание жилого помещения”.

Если УК не реагирует на обращения жильцов, обратитесь в конт­р­ольно-надзорные органы, или в Госжилинспекцию. Сделать это нужно либо при личном визите по адресу: Чебоксары, ул. Пирогова, 16, каб. 434, либо дистанционно. Если есть регистрация на сайте госуслуг, с тем же логином и паролем воспользуйтесь системой ГИС ЖКХ. Если подъезд нуждается в косметическом ремонте, мы выдадим соответствующее предписание.

В договорах, которые заключают собственники с УК, прописаны все виды работ, которые выполняет компания. В рамки содержания мест общего пользования входит и косметический ремонт подъездов.


  • Мы побывали в доме № 15 по ул. Винокурова, посмотрели, в каком состоянии первый подъезд, разница с остальными, к примеру, третьим, действительно разительна (см. фото).
    Вот какие аргументы приводит ООО “УК “Жилфонд”, в управлении которого дом находится с 1 января 2018 года: “В 2023 году на ремонт мест общего пользования в доме собрано 132 тыс. руб. Работ выполнено на 146 тыс. руб. Остаток средств на счете дома составляет чуть более 15 тыс. руб.
    В третьем подъезде жильцы в 2020 году на материалы для косметического ремонта собрали дополнительно по 1300 рублей с квартиры (всего их 16), затраты на оплату труда работников взяла на себя управляющая компания. Предлагали ту же схему и жильцам первого подъезда, они отказались.
    Дополнительно сообщаем, что просроченная задолженность по графе “содержание жилья” в первом подъезде превышает 140 тыс. рублей (три квартиры), всего по дому (4 подъезда) составляет 231 тыс. руб.


Холодно зимой

  • Зимой в нашем доме № 16 по ул. Силикатной холодно. В комнате 14-16 градусов. Когда по нашей жалобе приходят замерять температуру, кладут термометр чуть ли не на батарею, и говорят, что положенный минимум в 18 градусов есть, поэтому делать ничего не будут.
    А.А.

В. Кочетков: 

— Согласно действующему законодательству температура в жилом помещении должна быть не ниже 18 градусов, а в угловых и торцевых помещениях не ниже 20. Есть и верхняя норма, а именно, плюс четыре градуса к допустимому минимуму. Значит, это 24 градуса для угловых комнат, в остальных 22 градуса. Если выше, это перетоп, требующий регулировки системы теплоснабжения в доме силами работников управляющей компании.

Прописана в законодательстве и процедура замера. Измерение температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в комнате (при наличии нескольких комнат в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответ­ствовать требованиям стандартов. 

Если замеры производились с нарушением технологии, собственник может отразить это в акте, который составляется по итогам замеров. 

По вопросам несоответствия воздуха в отапливаемых помещениях в первую очередь необходимо обратиться в организацию управляющим Вашим домом (ТСЖ, УК)  для регулировки системы теплоснабжения дома. При непринятии должных мер со стороны управляющих  организаций необходимо обратиться в контрольно-надзорные органы.

Обратитесь к нам в Госжилинспекцию Чувашии, и мы проведем обследование. Тепловизор у нас имеется. По тел. 56-52-66 вы сможете записаться на прием. Также по этому телефону Госжилинспекция Чувашии с 7.00 до 19.00 на текущей неделе принимает звонки, касающиеся подачи тепла.  


Без горячей воды

  • Вторую неделю живем без горячей воды. Объявления на подъездах никто не размещал. 
    Жильцы дома № 2 по ул. Южной.

Аналогичный вопрос поступил из дома № 9 по той же улице.

В. Сергеев: 

— В вашем микрорайоне теплоснабжающая организация “Т плюс” проводит плановую замену участка труб. Ремонт затронул ряд домов по ул. Южной. На время работ подключили водоснабжение по обратному трубо­проводу, поэтому вода из крана может идти прохладная.

— Почему так поздно начали работы, нельзя было сделать всё летом?

— График разработан на весь летний период, с мая по октябрь. За это время в организации стремятся сделать как можно больше.


От редакции

Пока материал готовился к печати, из компании “Т Плюс” сообщили, что работы на объекте завершены. В воскресенье, 8 октября, в домах восстановили циркуляцию, отключений больше не планируется.


Льготы по взносу на капремонт

  • Просим разъяснить порядок предоставления льготы по оплате взносов за капитальный ремонт гражданами старше 70-ти и 80-ти лет. Мне и жене соответственно 80 и 77. Живем в доме № 1 по ул. Советской.
    Василий Лисин

С. Баранова: 

— Предоставление льготы носит заявительный характер. Думать, что как только тебе исполнилось 80 лет, перестанет приходить квитанция на оплату взноса на капремонт, будет ошибкой.

По достижении возраста 70-ти или 80-ти лет, гражданину следует обратиться в отдел социальной защиты. Взять с собой свидетельство о праве собственности на квартиру и паспорт. Там назначат льготу.

Фонд продолжит выставлять квитанцию на оплату взноса. Компенсация по оплаченной квитанции будет приходить на банковскую карту или сберкнижку (по желанию пенсионера): 50% гражданам, достигшим возраста 70-ти лет, 100% — достигшим 80-ти лет. Например, если у супругов право собственности на квартиру оформлено в равных долях, по 1/2, то мужу его оплаченная половина взноса на капремонт будет возвращаться полностью, жене — половина от ее части. То есть фактически семья должна оплатить 100% взноса на капремонт, и 75% от этой суммы им вернут.

Следует помнить, что льготы по оплате взноса есть у различных категорий: инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов Великой Отечественной, ликвидаторов аварии в Чернобыле, “афганцев”. Право на льготу можно уточнить в отделе соцзащиты.

Отдельно скажу о льготе для мобилизованных на СВО: она также носит заявительный характер. С документами необходимо обратиться к нам: в Фонд капремонта.


Вода и тепло

  • Почему в квитанции “Т Плюс” по горячей воде есть строка, где выставлена оплата за потребленные гигакалории. Летом ведь отопление в домах отключено.
    Николай Михайлович, ул. Терешковой, 4

В. Кочетков: 

— Плата за горячую воду состоит из двух компонентов: стоимость холодной воды, потребленной в кубометрах, и стоимость энергии, необходимой для ее нагревания до нормативных 60 градусов, с учетом ее количества в гигакалориях. 


Сорвали пломбу

  • Что делать, если дети случайно сорвали пломбу на счетчике воды?
    Н.Н.

В. Кочетков: 

— Нужно сразу же обратиться в организацию, которая вам по­ставляет ресурс. Соответственно, по воде это МУП “КС Новочебоксарска” или ПАО “Т плюс”. Специалисты придут и составят соответ­ствующий акт. Все будет зависеть от выводов, к которым они придут после осмотра счетчика. Если нет механических по­вреждений или следов воздействия на прибор и его показания совпадают с теми, за которые платил по­требитель, то все может обойтись просто повторным опломбированием счетчика. Если же потребитель утаил факт срыва пломбы, и тот обнаружен позднее, во время контрольного съема, может последовать перерасчет за последние 3 месяца исходя из норматива, да еще и умножение его на коэффициент 10.


ЦИФРЫ

В нынешнем году выделены беспрецедентные средства на замену лифтов в Чувашии. Средства республиканского и муниципального бюджетов с учетом софинансирования собственников позволили в этом году заменить 88 лифтов (в том числе 29 в Новочебоксарске). На следующий год планируется замена 129 лифтов.



ПОСЛЕСЛОВИЕ

В завершение мы попросили участников горячей линии подвести итоги, выделить главное.

С. Баранова: 

— Заработал наш новый сайт fkr21.ru. Там содержится вся актуальная информация по каждому дому. В частности, на какой год и какие виды работ планируются, каков процент собираемости платежей по дому. Сайт еще в стадии заполнения. Оцифровали сведения с 2020 по 2023 годы, сейчас работаем над периодом за 2014–2020 годы.

На сайте можно задать вопрос, есть личный кабинет, через который можно оплатить взносы, оставить обращение. 

В. Кочетков: 

— В нынешнем году подготовка к отопительному сезону прошла гораздо более спокойно, чем в прежние годы. Все дома готовы к приемке тепла. Возникшие жалобы можно направлять нам на горячую линию по телефону 56-52-68.

В. Сергеев: 

— Наше управление городского хозяйства занимается вопросами подачи света, тепла, воды жителям города. Стараемся оперативно реагировать на поступающие жалобы. Проблемы есть, в том числе по уличному освещению в Новочебоксарске. Связано это с большим износом сетей. 

По четвергам в 9.00 еженедельно проводится совещание со всеми управляющими компаниями в Новочебоксарске. Если есть вопросы, которые не решаются в УК, мы готовы рассмотреть их совместно. Тел. 74-03-56, электронная почта для обращений: nowch-tb13@cap.ru. 

  • Подъезд № 1 в доме № 15 по ул. Винокурова.
  • Подъезд № 3 в доме № 15 по ул. Винокурова. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ
  • Руководитель Госжилинспекции Чувашии — главный жилищный инспектор Виктор КОЧЕТКОВ
  • Начальник управления городского хозяйства Вячеслав СЕРГЕЕВ.
  • Руководитель республиканского Фонда капитального ремонта Светлана БАРАНОВА