Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Игра научит думать

19-2.jpgИгра научит думать

19-2.jpg


0

Родители дошкольников все чаще говорят о том, что мир меняется и главное орудие для выживания и успеха — интеллект. Они спешат начать обучение детей, а игра, по их мнению, пустая трата времени. Однако это заблуждение.

Но не надо считать, что с ребенком нужно играть по­стоянно. Важно научить его делать это правильно, а потом наблюдать и по мере необходимости корректировать ход игры.
Например, игра “Детский сад”, где детей и воспитателей заменяют игрушки, а ­озвучивает их слова сам ребенок. В ходе игры вы ­услышите, как разговаривает с детьми воспитатель и как малыши общаются между собой.
То же можно сказать об играх “Больница”, “Школа”.
Родителям, наблюдающим за игрой, стоит придерживаться некоторых важных правил:
— игра не должна стать единственным стремлением ребенка и отвлекать его от общественных целей — дружить, помогать, общаться, заботиться;
— важно воспитывать навыки, необходимые в будущем. Например, малыш что-то строит или вырезает из бумаги и не все у него получается, а родитель говорит: “Ты не так делаешь, смотри, как надо”. Такие дети будут повторять только то, что делают старшие, не научившись преодолевать трудности, чего-то добиваться. Позвольте ему делать все самому;
— не стоит делать из дет­ского уголка магазин, иначе ребенок без интереса и ­увлечения станет переходить от игрушки к игрушке, будет портить, ломать и требовать новые.
Дошкольники до 5-6 лет любят играть в одиночест­ве. Это, так сказать, первая стадия игрового развития, но затягивать ее не рекомендуется.
На первом этапе важно подобрать правильные игрушки. Они могут быть:
— готовые, механические или простые (машинки, куклы, пароходики, лошадки), которые знакомят ребенка со сложными идеями и вещами, подводят к вопросам техники. Следите, чтобы ребенок замечал хорошие стороны игрушки. Например, машинка перевозит;
— игрушки полуготовые, требующие от ребенка сборки (пазлы, кубики, конструкторы, пирамидки, сборные модели). Развиваются логика, мышление, дисциплина. Родителям помогут выяснить, как ребенок справляется с трудностями, умеет ли мыслить;
— игровой материал (глина, песок, бумага, проволока) — самый дешевый и благодатный элемент. Такие игрушки и источник информации, и возможность для развития не только мелкой моторики и фантазии. Если ребенок умеет делать что-то своими руками, он не станет ведомым и будет знать себе цену.
Лучше всего комбинировать игрушки, но не в избытке. Дайте ребенку всего понемногу, и пусть он организует игру. Главное — добиться, чтобы малыш дей­ствительно играл, сочинял, строил, а не бросался от одной игры к другой.
Соблюдение следующих правил позволит организовать свободное время ребенка:

  • нельзя малыша заставлять играть, можно только увлечь, заинтересовать и научить. Для этого начинайте с простейших заданий. Он с ними легко справится и захочет продолжить;
  • в самом начале установите правила и не меняйте их до окончания. Не стоит выполнять все, что требует малыш, даже если он выиграл. При этом сами тоже играйте по-честному;
  • чередуйте подвижные игры с умственными. Научитесь заканчивать их раньше, чем ребенок устанет. Особенно это касается игр для ума;
  • не бойтесь заиграться. Если ребенок с головой по­грузился в игру — не спешите его отрывать. Будьте уважительны и внимательны к его “работе”.
Ирина ПИГАВАЕВА
  • 19-2.jpg