Что изменится в России с 1 марта 2024 года

И отправил покупателей восвояси...

0

7 февраля редакция газеты “Грани” снова была открыта для потребителей, у которых возникли вопросы в отстаивании своих прав.

Пришедшая на прием горожанка поинтересовалась, какие действия можно предпринять, если год гарантии на заказанную дверь закончился, а сама она за это короткое время сильно обветшала. По словам покупательницы, сошло покрытие с наличников и самого дверного полотна, поэтому у нее возникли сомнения в качестве выполнения заказа.
В таких случаях потребитель вправе обратиться с претензией к изготовителю. Но поскольку недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, оговоренных в законе, потребителю придется самому нести расходы, связанные с доказыванием своей правоты. То есть оплачивать экс­пертизу. Однако если будет доказана вина изготовителя, он обязан будет возместить эти расходы.
“Купленный перед Новым годом телевизор перестал работать через пять дней”, — жаловались другие новочебоксарцы. Сразу же после того как закончились “каникулы”, 11 января покупатели отнесли технику в магазин. Продавец попросил заполнить стандартное заявление о проведении проверки, оставил телевизор у себя и отправил потребителей восвояси.
Как объяснили озадаченным покупателям, им необходимо обратиться в магазин с повторным заявлением в двух экземплярах и указать конкретное требование. Например, о замене товара, о соразмерном уменьшении покупной цены, о безвозмездном устранении недостатков или возврате уплаченной суммы. Сроки удовлетворения претензии потребителя будут зависеть от того, какое из этих требований предъявлено.
Ирина ИВАНОВА,
юрисконсульт общества защиты прав потребителей “Правовед”.