Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Франшиза выгодна

0

В России очень медленно идет развитие индивидуального предпринимательства. Любопытно, как в развитых странах смогли быстро создать условия для поддержания частной инициативы.

Американские предприниматели предпочитают организовывать бизнес на соб­ственные сред­ства. Только 10 проц. малых компаний стартует на базе заемного капитала. Более половины успешно развивающихся фирм создавались на базе офиса на дому, при этом их стартовые затраты не превышали $25000.
Еще одна специфика малого бизнеса США — повальное увлечение франчайзингом, в нем главная сила экономики. На сегодня в США дей­ствуют более 2000 франчайзеров и приблизительно 600000 получателей франшизы.
Благодаря крупным и успешным франшизодателям входной билет в малый бизнес для начинающего предпринимателя весьма дешев. Например, для открытия ресторана быстрого питания McDonald’s площадью 150 кв. м или закусочной Subway в США потребуется всего $100 тысяч. В России для открытия McDonald’s необходимо иметь не менее $500 тысяч, а порой и 1 млн.
При этом от начинающего предпринимателя франшизодатель потребует сразу внести только 50 проц. стоимости готового бизнеса. Оставшиеся можно погасить в течение 20 лет. За $45-50 тыс. предпринимателю подберут идеальное для открытия нового ресторана или закусочной место, наберут и обучат сотрудников, предоставят рецептуру блюд, а также продукты.
Специальные менеджеры курируют новый бизнес бдительно в течение первого года, а как только новое предприятие встанет на ноги, станут приезжать с нечастыми проверками. Ежемесячные отчисления на аренду предоставленного головной компанией оборудования и рекламу составят всего 8 проц. от общей выручки. Можно договориться, чтобы за минимальный процент от выручки франшизодатель вел весь учет и отчетность на предприятии.
***
Германия — страна малого бизнеса. Если в деле на постоянной основе задей­ствовано не более девяти наемных работников, а его годовой доход не превышает 700 тыс. евро, это называется малым семейным предприятием (МСП). Таковых в ФРГ почти 3,5 млн., в них работают 20 млн. человек — это почти 70 проц. всего занятого населения страны. Они дают в казну 41 проц. всех налоговых отчислений и производят половину всего ВВП.
Сфера услуг в сегодняшней Германии не почетна. Большая часть ресторанов национальной кухни принад­лежит выходцам из Сербии, Польши, Черногории и даже Испании. С молчаливого согласия местных жителей сферу частных химчисток, маленьких продуктовых магазинов, табачных лавок, прачечных, парикмахерских стали заполнять эмигранты.
Это вполне устраивает немцев, имеющих высокий образовательный и интеллектуальный уровень. Другое дело информационные технологии, биолаборатории, исследования в области химии и фармакологии, средств коммуникаций.
Одна из особенностей ФРГ — развитие инновационного бизнеса. Еще в начале 80-х годов были созданы консультационные пункты при ТПП, комиссия стимулирования технологического трансферта. В 90-е годы организованы технопарки, ряд госпрограмм по льготной, а порой и дотационной поддержке малых компаний в сфере НИОКР.
Каждый коренной житель ФРГ может легко получить льготный кредит в размере до 50 тыс. евро. Он выдается через ряд коммерческих банков сроком на 20 лет. При этом бизнесмен первые два года пользуется денежными сред­ствами безвозмездно. Затем еще восемь лет он вносит в банк только льготные проценты — до 4-5 проц. годовых за пользование займом. А соб­ственно саму сумму будет по­крывать только на одиннадцатый. При этом проведение исследований и научных работ в определенных областях безвозмездно компенсируется собственным правительством в размере до 40 тыс. евро.