За проведение осмотра и независимой экспертизы по ОСАГО платит страховщик, а не гражданин

“Джип Алерт” спешит на помощь!

Основатель и руководитель движения “Джип Алерт” в России Илья Голиневич и его “Ленд Ровер Дефендер”.“Джип Алерт” спешит на помощь! Я - волонтер 2018 - Год волонтера

Основатель и руководитель движения “Джип Алерт” в России Илья Голиневич и его “Ленд Ровер Дефендер”.

“Шевроле Нива” Николая Корсакова всегда приходит на помощь и по заявкам, и без них.“Джип Алерт” спешит на помощь! Я - волонтер 2018 - Год волонтера

“Шевроле Нива” Николая Корсакова всегда приходит на помощь и по заявкам, и без них.

Особенно много заявок поступает во время сильных снегопадов.“Джип Алерт” спешит на помощь! Я - волонтер 2018 - Год волонтера

Особенно много заявок поступает во время сильных снегопадов.


0

Если у вас вдруг кончился бензин или вы застряли где-нибудь вдали от города, что первое придет вам на ум? Вызвать таксистов, которые приедут, конечно, не бесплатно, или звонить эвакуаторщикам? Не торопитесь! Есть люди, которые быстро придут вам на помощь, не спросив ни копейки. И это не сказка. Это волонтерское движение автолюбителей “Джип Алерт”.

Уже больше года в Чувашии существует движение автоволонтеров, но о нем все еще знают немногие. Спасатели “Джип Алерт” есть почти во всех городах России, и их уже более 15000, а у нас в республике около 500.

 

Тракторист за бутылку уже не вытащит
“Решил создать это движение потому, что за спасение машины коммерсанты начали просить по 20-30 тысяч (в Московской области), — рассказывает основатель автоволонтерского движения в России Илья Голиневич (Москва), который и сам активно помогает попавшим в беду водителям на своем “Ленд Ровер Дефендер”. — А трактористы нынче в России молодые парни, которые не курят и не пьют, и за бутылку, как в 90-е, никто не поедет вытаскивать застрявшего. Ценник за такую услугу по стране — 10‑15 тысяч рублей! Джиперы для того и строили свои машины, чтобы застрять посильнее и выехать, так что тут и помощь, и удовольствие — два в одном”.
Правда, пришлось организаторам поломать голову, как создать удобную систему оповещения, защищенную от коммерсантов. Решение нашлось: джиперы используют СМС-уведомления, и заявитель, получая номера телефонов спасателей, сам звонит им. Обходится организаторам такая система в 30 тысяч рублей в месяц, и стоимость ее функционирования постоянно растет. И сейчас, зарегистрировав благотворительный фонд “Автоволонтеры”, организаторы движения “Джип Алерт” активно ищут меценатов и спонсоров.

Хочется помогать!
Конечно, возникает вопрос, зачем нужно кому-то тратить свое время и ресурсы, чтобы  просто так оказывать помощь? На этот вопрос ответил чебоксарский спортсмен Николай Корсаков, участвующий в соревнованиях по покорению бездорожья и зарегистрировавшийся в приложении около года назад. “Имея внедорожник “Шевроле Нива”, почему бы не помочь?” — объясняет он свои добрые поступки.

Грузовики в гору затащат, седаны из сугробов вытянут
Уже три раза Николай выезжал по заявкам “Джип Алерта”: дважды помогал грузовикам во время снегопада одолеть крутые подъемы, один раз вытаскивал увязший в снегу седан.
“Там, где подъем к монументу Матери-покровительницы, грузовой автомобиль не мог подняться, и в северо-западном районе “ГАЗель” затаскивал — там тоже проблемный подъем есть. А после Нового года 14-я села на брюхо на набережной в районе поселка Соляное. Ребята бросили ее на сутки: не знали, как вытащить, к кому обратиться. Им таксист рассказал про приложение, они быстро оформили заявку. У меня тоже установлено приложение: пришло оповещение, которое видят все участники движения. Кто находится неподалеку и может оказать помощь, откликается и скидывает свой номер телефона. Я почти сразу же выехал, мне это большого труда не составило. Быстро машину вытащил из снега, использовав имеющийся трос”.

Помогают всем, даже без заявок
Автоволонтеры, как правило, помогают и без заявок. Увидев попавшего в беду, они не проезжают мимо.
“Бывает и так, что наши ребята выезжают в сильный снегопад, помогают таскать грузовики, которые не могут осилить крутые подъемы, такие как “горбатый” мост возле Маслосырбазы или Московский возле Дома мод: там тоже фуры встают в непогоду. А недавно помогли водителю фуры, застрявшей в Цивильске. Его машина сломалась, он ждал, когда приедут и отремонтируют ее, но ожидание затянулось на несколько дней. Мы скинулись между собой по 50 рублей, купили продукты питания, сигареты, и тот, кто был поближе, отвез бедолаге все необходимое”.

Андрей Морозов и его “Ленд Ровер Дефендер”
Житель Новочебоксарска Андрей Морозов любит покорять бездорожье, он охотник, часто колесит по марийским лесам на “Ленд Ровер Дефендер” и тоже не смог остаться в стороне, как только в Чувашии появилось движение “Джип Алерт”, сразу же зарегистрировался.
“Недавно помог парню из Татарстана. Он долго был в пути, в 11-м часу ночи решил отдохнуть, поспать. Съехал с трассы в лес и, когда колея внезапно кончилась, увяз на своей легковушке. Это было в районе Сидельниково, я оказался ближе всех и сразу отозвался. Использовав лебедку, вытащил машину минут за 30. Конечно, я ничего не взял за помощь, хотя молодой человек и предлагал”.
Покорители бездорожья охотно помогают тем, чья машина по какой-то причине вдруг встала, но их нередко удивляют некоторые неразумные действия водителей.

Неразумные поступки
“Недавно проезжал мимо Астраханки, — вспоминает Андрей. — Смотрю, голосуют женщина с ребенком на руках и двое мужчин. Остановился. Оказывается, они решили отдохнуть на природе, мясо пожарить. Заехали в лес на “Тойоте-Королле” и продолжили движение по диагональному спуску. Когда дорога закончилась, они, конечно же, встали. Спрашивается, зачем они поехали туда, понятно же было, что им не выбраться? Туда и не каждый водитель внедорожника сунулся бы.
Но помогать хочется, и я помогаю, никогда не проезжаю мимо вставшей машины в лесу, хотя часто вижу, как другие водители даже не думают останавливаться. Но ведь в такой ситуации может оказаться каждый!”

Чтобы не встать
А вообще, чтобы не застрять на дороге надолго, достаточно выполнять некоторые правила: не превышать скорость в сложных погодных условиях, да и вообще зимой; учитывать особенности и возможности своей машины, прежде чем залезать в ту или иную колею или штурмовать крутые подъемы и лесные непредсказуемые направления.  
Хорошо бы иметь в багажнике лопату и надежный буксировочный трос, а тем, у кого буксировочный крюк съемный, возить его всегда с собой.
Ну а если вы все-таки встали и сами выбраться не можете, заполните заявку на сайте X-15.ru. На это уйдет всего одна минута, и уведомление улетит добровольцам в приложение!
Или звоните:  8‑800‑550‑69‑11 (звонок по России бесплатный). Вам непременно помогут!
 

Регина Максимова
  • Основатель и руководитель движения “Джип Алерт” в России Илья Голиневич и его “Ленд Ровер Дефендер”.
  • “Шевроле Нива” Николая Корсакова всегда приходит на помощь и по заявкам, и без них.
  • Особенно много заявок поступает во время сильных снегопадов.