Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Дворник — сотрудник МЧС?

1

В последнее время на сайте и страницах “Граней” обсуждаются состоявшиеся и планируемые экологические субботники в городе. Мнения об их эффективности и целесообразности высказываются подчас противоположные. Увы, но пессимистический взгляд на результативность подобных мероприятий больше подтверждается практикой, чем оптимистический.

Что говорить о город­ской территории, если даже в собственных подъездах соблюдение элементарного порядка становится для многих жильцов и званых и незваных гостей непосильной задачей. И не спасают никакие запоры и домофоны.
А потому личная практика жесткая: всякий по­сторонний, звонящий в домофон (к слову, и поздний час таких “гостей” ничуть не смущает) и убедительно объясняющий, что не может попасть к бедному соседу с отключенным домофоном, рассматривается как потенциальный нарушитель порядка — дверь не открывается. Но все равно на подоконниках постоянно возникают пустые фанфурики, окурки, а на лестницах, площадках и даже в лифте — лужи мочи.
В письме читательницы Елены Федоровой для нашей рубрики предлагается отметить труд тех, кто
освобождает нас от подобной грязи: “Установить праздник дворника или уборщика. В нашем городе, увы, это самые главные люди. Без них мы погрязнем в своем мусоре. Дворников давно пора присоединить к МЧС. Они каждый день нас спасают... от нас же. И еще, забить все мусоропроводы, так как мы не умеем ими пользоваться: то окурок выбросим, то жидкие отходы выльем, то в туалет сходим”.
К слову, в классической литературе (“Золотом теленке” Ильфа и Петрова) подобное упоминается: “Парадный ход “Вороньей слободки” был давно заколочен по той причине, что жильцы никак не могли решить, кто первый должен мыть лестницу. По этой же причине была наглухо заперта и ванная комната”.
И все-таки читательница предлагает не только физическое противодействие захламлению, но и совершенствование воспитательного процесса: “Ввести в школах с
1 по 11 класс урок “Культура поведения” (или “Правила этикета”, или еще как-то), где детей будут учить уступать место в транспорте, не сорить фантиками, не чавкать, завязывать галстук и прочее. Глядишь, ребенок и родителей перевоспитает благодаря школьным урокам. Весь педагогиче­ский состав школ города ежегодно заставлять проходить курс повышения квалификации по этой же программе”.
Конечно, мусорить на улице и в подъездах в школе не учат, зато часть горожан самостоятельно уверенно повышает это “мастерство” и легко противостоит “разумному, доброму, вечному” от учреждений образования.
Спасет ли положение специальный дополнительный урок? Вопрос сложный. Но воспитывать граждан все равно необходимо, в противном случае так и будем десятилетиями вести вечный бой с по­следствиями (грязью и мусором), не устраняя причину — “разруху в головах”.

Комментарии

Изображение пользователя Диалог.

Согласен с читательницей Еленой Фёдоровой,предложившей забить мусоропроводы.Четыре года назад в нашем подъезде засорился мусоропровод из-за того,что молодая пара,делавшая ремонт в своей квартире,весь мусор бросала в мусоропровод.Им. видите ли, лень было вынести мусор на улицу!!!