Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Деньги — продукт побочный

0

Когда говорят о проблемах малого предпринимательства, одним из главных называют поиск идеи бизнеса и первоначального капитала для его раскрутки. На самом ли деле это задача номер один и где взять названные ресурсы? С этим вопросом мы обратились к успешным бизнесменам.

Владимир КУЗНЕЦОВ, юридические услуги:
— Очень многие считают, что если бы был начальный капитал, то они сделали бы успешный бизнес. А почему, спрашивается, “найти, взять”, а не заработать? Ведь то, что взяли, надо отдать, причем с прибылью, и зарплату выплатить, и налоги, и аренду… Откуда уверенность, что, когда будет начальный капитал, все получится? Конечно, получится, но… у 5 процентов новых бизнесов, именно столько из новичков выживают.
Начальный капитал, конечно, нужен. Однако считаю, что серьезные вложения в проекты должны делать опытные предприниматели. У новичка вместо опыта лишь позитивное мышление. Если у вас дей­ствительно есть желание открыть свое дело, но реального опыта нет, нужно найти способ его получить. Это намного умнее, чем бежать в банк за кредитом.
Самое верное — пойти к действующему опытному предпринимателю и предложить ему свой проект. Вы будете его вести и получать проценты от прибыли.
Это очень сильный ход. Вы узнаете мнение успешного бизнесмена, получите финансирование, возможность проверить, на что вы способны, приобретете опыт, избежите ошибок, по­следствия которых бывают очень печальны.
Не стоит бояться, что он украдет вашу идею. Наивно считать, что идея вообще чего-то стоит. Зачастую “идеи” вообще нежизнеспособны. Большинство успешных бизнесов — это не ноу-хау, а сеть розничных магазинов, фирма по установке пластиковых окон, агентство недвижимости, шиномонтаж, продажа одежды и обуви. Самое важное не идея, а ее воплощение.
Можно, конечно, изобрести велосипед, потом убеждать рынок, что ему это надо. Отсутствие конкуренции в какой-нибудь нише зачастую означает, что там нет спроса. Подумайте, может, вы дей­ствительно первооткрыватель, а может, ваша идея никому не нужна.
Эльвира ДЬЯКОВА, аудиторские услуги:
— Деньги в бизнесе — продукт побочный. Если нет опыта ведения бизнеса и необходимых ресурсов, то деньги роли тут не сыграют. В лучшем случае вы их потеряете, в худшем — влезете в долги.
В бизнесе многое решает идея. Когда поймете, в чем вы лучше других, считайте, что идея у вас есть. Первое, с чем надо определиться, это с вопросом “Какова моя идея в бизнесе?”, а не “Где взять день­ги?”.
Опыт очень и очень важен в бизнесе. Многие, чтобы его начать, берут кредит. На мой взгляд, это ужасный шаг. Если прогоришь, то прощайся с имуще­ством. Потеряв деньги кредитора, попадаешь к нему в долговое рабство.
Кредиты можно брать только тогда, когда у тебя есть работающий бизнес, хорошая команда и опыт. Кредит — это ускоритель бизнеса.
Поэтому если начинаете бизнес в той нише, где вы разбираетесь или можете быстро разобраться, то тут и стартовый капитал не нужен. Когда перейдете точку без­убыточности, то заметите — вам повалятся предложения. Тогда уже можно думать об инвестициях.
Минэкономразвития ЧР дает свои рекомендации по выбору идеи для бизнеса.
Существуют бизнес-идеи, которые обречены на успех, и на них ориентируются многие, это те же магазины, парикмахерские, прачечные, автосервисы. В этой сфере высока конкуренция и, значит, низкие цены и невысокая прибыльность.
Есть совершенно новые идеи, в таких нишах нет конкуренции, но и спрос неизвестен. Успешной бизнес-идеей можно считать ту, которая имеет высокий уровень востребованности и оптимальный уровень доступности. При выборе идеи предпринимателю необходимо учитывать свои индивидуальные особенности: увлечения, образование, профессиональные навыки. А также имеющиеся сред­ства, возможности и потребности рынка, ограничения и препятствия.