Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Давайте жить дружно

1

Первым на призыв откликнулся Александр Паньков. “Продавец, — утверждал он, — это самая интересная, творческая и самая востребованная профессия в мире!” Посетовав, что не хватает профессионалов, предложил решить проблему с помощью различного рода тренингов, анализа работы сотрудников, посещения тайных покупателей.
N-ESTATE.RU открыл бы магазин “Каприз”, рассчитанный исключительно на жен­скую аудиторию. “Все продавцы прошли бы отбор, в первую очередь на доброжелательность”, — отмечает он, сформулировав главный закон своего торгового предприятия: покупатель должен уйти довольным, даже если ничего не купил.
Grawol заметил, что было бы неплохо компаниям-продавцам принять совместный документ (хотя бы на региональном уровне), что-то вроде кодекса чести продавца, и создать комиссию по наблюдению, подобная практика уже давно существует в ряде стран.
Фарида Прудовская рассказала о кассире, который работает в “Дубраве”: “Она здоровается со всеми и улыбается каждому покупателю, и заметно, что делает это потому, что ей так нравится. Все старо — улыбнись миру, и он улыбнется тебе в ответ”.
А Сергей Ильич помечтал о собственном магазине: “Я в первую очередь думал бы, как не отвадить покупателя. Напоминал бы продавцам, что быть вежливым покупателя может заставить только воспитание, а у продавца это входит в обязанности. Ввел бы повременно-премиальную систему оплаты, и если жалобы обоснованные, наказывал бы рублем. Ведь довольный покупатель приведет десять человек, недовольный уведет 50. Я бы старался работать честно, особенно в магазинах самообслуживания. Ради мнимой выгоды от разницы цен не стал бы терять покупателей, сейчас магазины на каждом углу, и лишаться покупателей — большая роскошь. И, конечно, создал бы хорошие условия для продавцов и других сотрудников магазина. Ведь если люди будут дорожить своим рабочим местом, то и работать будут соответственно”.
А победу решено отдать Ольге Пекарской, подготовившей два материала. Один о тайных покупателях, кстати, собравший много откликов. Другой — с предложением: подружиться покупателям и продавцам. “Порой кажется, — пишет она, — что в нашей суровой дей­ствительности люди настолько истосковались по каче­ственному сервису, что даже самое скромное проявление заботы в их адрес позволит продавцам повысить свой доход. Уже не секрет, что современный потребитель готов скорее заплатить за товар более высокую цену при большем внимании к себе, чем сэкономить при том, что им пренебрегают”.