Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Бумаготворчество — архаизм

0

Последние два месяца пришлось регулярно посещать различные учреждения, и создалось впечатление, что оптимизация сферы управления и услуг в рамках проекта “Электронная Россия” пробуксовывает: несмотря на ряд полезных усовершен­ствований, бумаготворчество по-прежнему правит бал.
 

К примеру, около двух десятилетий назад при приобретении квартиры взаимоотношения с горгазом (или как он тогда назывался?) были оформлены без проблем и потерь времени. А теперь для открытия лицевого счета требуется довольно солидный пакет документов с ксерокопиями. Для облегчения жизни клиентам памятки в учреждении в наличии, но все равно дополнительная бюрократизация не радует.
Наблюдал, как нервничал один посетитель, оформлявший счетчик на газ, когда девушка предлагала ему сделать очередные ксерокопии — клиент, потеряв терпение, отправился к руководству. Кажется, результата визит не принес — в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Но все-таки зачем создавать залежи макулатуры, когда ту же информацию можно хранить гораздо компактнее на дисках компьютера?
К слову, при обслуживании в банке (хотя, возможно, так обстоит дело не в каждом) необходимые документы сотрудники сканировали, а ксерокопии быстро снимали сами, не беспокоя посетителя и не заставляя того нести дополнительные расходы.
В паспортном столе несложная процедура снятия с регистрационного учета и постановки на учет из-за необходимости заполнять множество документов заняла почти час (и это при очень любезной и доброжелательной паспортистке). Ксерокопии тоже потребовали, причем несколько одинаковых — спрашивается, зачем плодить бумажные залежи, когда достаточно сослаться на дело, где хранится необходимый документ.
Впрочем, как раз в этой сфере существует возможность осуществить процедуры через портал госуслуг, но все равно в течение трех дней нужно прибыть в паспортный стол с документами. Но при виде убогой мебели в учреждении не очень верится, что здесь эта система работает.
Хотя в идеале взаимоотношения учреждений и организаций с посетителями все равно должны уйти в электронную область с минимумом контрольных операций при личном контакте. Все-таки гораздо проще в спокойной домашней обстановке заполнить документы, пользуясь подсказками и корректировками соответствующего интерфейса, чем выстаивать в очередях с кипой бумаг — такие потери времени и нервов из-за рутинного бумаготворчества, думается, недопустимы.
Пример для подражания — таможенное оформление, которое много лет, продираясь через тернии консерватизма, постепенно избавлялось от бумагооборота, а с 1 января нынешнего года полностью перешло в электронную форму.

Александр Просвирнов