Как получить субсидию на профилактику и дезинфекцию?

Окно потребителя (спецвыпуск — декабрь 2005)

7
Сегодняшняя страничка “Окно потребителя” не совсем обычная. Она полностью посвящена читательским вопросам, поступившим по почте, прозвучавшим по телефону или во время визита горожан в редакцию. Ответить на них мы попросили начальника отдела торговли и потребительского рынка горадминистрации Фасиху Солдатову, председателя республиканской общественной организации “Союз “В защиту прав потребителей” Валентину Данилову, специалиста Новочебоксарского территориального отдела “Роспотребнадзора” Светлану Михайлову.
 
Как оформить  претензию? В одном из номеров газеты “Грани” был опубликован образец претензии к продавцу по поводу некачественного товара. К сожалению, все являются потребителями, но, видимо, уверены, что им-то брак не попадется — публикацию не сохранили. И вопрос о том, как оформить претензию, продолжает звучать так же часто.

Передача покупателю товара надлежащего качества — обязанность продавца. Поэтому, если в течение двух лет обнаружен производственный брак, у покупателя есть право по своему выбору потребовать (а продавец обязан это требование выполнить) безвозмездного устранения недостатков товара, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной или же другой марки (технически сложные товары меняются только при существенных недостатках), расторжения договора купли-продажи.Претензию по поводу некачественного товара можно написать самостоятельно, в произвольной форме.
Претензия пишется в двух экземплярах. Один вручается продавцу, на другом он должен поставить подпись и дату. Если претензию не примут, ее можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением. n

Схема претензии: Она примерно такая: кому, от кого, суть претензии, требование. Кому она должна предназначаться, указано на чеке (фамилия предпринимателя или название торгового предприятия). Не забудьте оставить собственный адрес или контактный телефон. Требование должно быть одно: или ремонт, или обмен, или возврат денег.

  Союз консультирует и защищает потребителей республики Большинство вопросов в редакцию начинается с такого: есть ли в Новочебоксарске общество по защите прав потребителей?   Нет. Но в Чебоксарах по ул. Гайдара, 6 (остановка “Кнутиха” по маршрутам № 331, 332, 226, 228, 232) находится Чувашская республиканская общественная организация “Союз “В защиту прав потребителей”, которая консультирует и защищает права жителей республики, в том числе и Новочебоксарска.Представители союза пару лет назад вели по четвергам прием новочебоксарцев в здании администрации города. Возобновить эту работу могут сейчас, если будет достаточное количество посетителей, то есть предварительно нужно записаться на прием по телефону 20-96-99 (с 10.00 до 14.00).     Ждите, если хотите В салоне заказали по образцам керамическую плитку, заплатив более 5 тысяч рублей. Прошло 10 дней, а товар до сих пор мы не получили. Обратились к продавцам, они сказали, что на складе плитки нет, предложили подождать. Что делать?
Интерьеровы.
  Если согласны ждать — ждите. Если нет — пишите заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. В любом случае, если был указан срок поставки строительных материалов, требуйте неустойку — по одному проценту от стоимости заказа за каждый день просрочки.       Вновь сломался холодильник
Во время гарантийного срока сломался холодильник — перестал морозить. В магазине предложили сделать ремонт. После него какое-то время агрегат работал нормально, потом опять сломался. Что можно требовать?
Васильева.

  В документах на холодильник мастер должен был поставить отметку о том, что бытовой прибор находился на ремонте с такого-то по такое-то число (на этот период продлевается гарантия), указать причину поломки и проделанную работу. Если холодильник сломался вновь и причина поломки та же, то можно вести речь о существенном недостатке и требовать замены холодильника или возврата денег.      Экспертиза  Купил аккумулятор на автомобиль. Он оказался некачественным. Обратился к продавцу, тот, проверив его самостоятельно, заявил, что претензии необоснованные — товар нормальный — и менять его он не собирается.
Кто должен проводить экспертизу: покупатель или продавец? Имеет ли право работник прилавка давать оценку товару самостоятельно?
Автолюбитель.
  Экспертизу осуществляют не продавцы, а специалисты в области производства и использования товара. В данном случае могут дать свое заключение автоэксперты, сотрудники лаборатории судебной экспертизы.
Если срок гарантии на товар не истек, то продавец обязан провести экспертизу спорного товара за свой счет. После окончания гарантийного срока проведение и оплата экспертизы возлагаются на покупателя. Потребитель может провести экспертизу и до истечения гарантийного срока, а в дальнейшем потребовать у продавца возместить связанные с ней расходы. Обе стороны (покупатель и продавец) имеют право присутствовать при проведении экспертизы.
Случается, одна из сторон не удовлетворена выводами экспертов. Тогда можно обратиться в суд с ходатайством о проведении новой экспертизы. Несогласный с продавцом автолюбитель тоже может обратиться в суд, чтобы тот своим определением назначил экспертизу аккумулятора. Но предварительно нужно потребовать у продавца документ, подтверждающий, что аккумулятор уже проверялся и есть результаты проверки.     Отправляясь на рынок, не забудьте “взять”... карманы На мини-рынке “Турист” попросила взвесить полкило печенья набережночелнинского производства. Каждая печенинка была в упаковке, поэтому пакетик мне не дали: “Оно же упаковано!” Следуя этой логике, и конфеты в обертке должны взвешивать не в пакете, а россыпью — они тоже уже упакованы. А что на этот счет говорится в правилах? Иванова.
    В пункте 35 Правил продажи отдельных видов товаров сказано: “Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов”.А это значит, что весь развесной товар (взвешиваемый на весах, оцениваемый не поштучно, а исходя из единицы веса) продавец обязан упаковывать. Не только крупы, сахар, конфеты, мясо, рыбу, но и овощи, фрукты. Как ни странно, в этот же список входят отпускаемые поштучно яйца. Может, потому, что носить их в карманах или в сумке по одному среди других продуктов неудобно. Вдруг разобьются — все перепачкают. Беспокоясь о покупателях, в некоторых магазинах упаковывают и творог в пачках, и рыбные изделия в пластиковой таре.     Купили уцененный товар В редакцию обратились двое молодых людей. Они купили DVD-проигрыватель по сниженной цене (продавался без пульта управления). Продавцы, оформляя договор купли-продажи, предупредили об этом и посоветовали приобрести пульт отдельно в другой секции магазина. Покупатели так и сделали, но проигрыватель с неродным управляющим устройством не желал выполнять некоторые команды. Можно ли, спрашивали потребители, вернуть товар с недостатками в магазин и получить назад деньги, если этот товар был уцененным?
  Согласно Закону РФ “О защите прав потребителей” никакой разницы между обычным товаром и уцененным нет. За исключением случая, когда уценка была произведена вследствие недостатков, о которых покупателя предупредили. Увы, у молодых людей случай как раз такой. Они знали, что родного пульта управления нет, продавец поставил их в известность, что товар уценен из-за его отсутствия. И требовать возврата денег именно из-за этого у них права нет.
Кстати, дефект, из-за которого была произведена уценка, обязательно должен быть указан на чеке или гарантийном талоне. Покупая уцененные товары, проследите, чтобы продавцы сделали это. Потому что все остальные недостатки, неполадки не лишают потребителя требовать бесплатного ремонта или возврата денег.
Например, вы решили, что несколько “художественных” царапин  на стиральной машине вам не сильно помешают при стирке — зато товар дешевле. Но это не дает право продавцам рассчитывать, что вы будете мириться и с тем, что агрегат не станет выполнять свои основные функции.
Некоторые недобросовестные работники прилавка в своей неуемной страсти сбыть негодный товар демонстрируют просто чудеса смекалки. Один из любимейших трюков — портить вещи с серьезными недостатками. Допустим, поступают дорогие сапоги, у которых вот-вот “поведет” каблук. Ремонт стоит недешево, да и его следы сразу будут бросаться в глаза. Тогда сапожки слегка царапают или аккуратно снимают кусочек лака, и этот брак выдают за истинную причину уценки. А рядом объявление вывесят: “Уцененные товары обмену и возврату не подлежат”. Трюкачи пытаются выгадать дважды. Сначала вы, занятые “красотой” царапин, не приглядываетесь к каблуку. Затем, убежденные, что уцененные товары возврату не подлежат, не предъявляете претензию по поводу сломанного супинатора. 
  Будьте бдительны!  Требуйте, чтобы указывали причину уценки. Если недостатки не оговорены продавцом, вы вправе по своему выбору требовать замены товара, его ремонта, снижения цены или возврата денег.     Деревянные персики К праздничному столу, который планировала накрыть через неделю на собственный день рождения, купила в магазине персики.
Они были красивые на вид, но жестковаты, поэтому положила их на подоконник для дозревания. Через три дня отодвинула шторку и ахнула. Вместо персиков с ярким румянцем лежали черные, как головешки, шары. Казалось, сгнили, но на ощупь они были по-прежнему твердые и на вкус (решилась попробовать коричневую “мякоть”) — словно древесина.
Пошла в магазин. “Девочки, — говорю, — чек я не сохранила, но, наверное, помните — купила у вас персики, целый килограмм. Вот, посмотрите, что с ними стало”. Они в ответ: “Вы у нас красивые персики покупали?” Я кивнула: “Красивые”. — “Хорошие на вид?” — “Хорошие”. — “В чем же дело? Откуда мы знаем, как вы хранили. Есть надо было, а не хранить”. “Вы бы тогда, — предложила я, — при продаже объясняли, что хранению эти персики не подлежат. Другие, сколько раз ни покупала, более долгое время лежали, и только вкуснее от этого становились”. — “Мы не виноваты, что поставщик такие привозит. И не мешайте торговать”, — попросили продавцы, и я ушла восвояси.
День рождения этот инцидент, конечно, не испортил. Но осадок остался. Для себя решила (и другим советую) покупать фрукты только отечественные (неизвестно, чем импортные обработаны) и только в сезон.
К персикам же я, похоже, остыла. А может, это и не персики вовсе, а какой-нибудь гибрид?
Людмила Ивановна.
  Персик — фаворит бархатного сезона. В ноябре в нашей стране эти фрукты могут быть только заграничного происхождения. Покупательнице к тому же они попались, похоже, недозрелые.Дело в том, что цвет персика не является показателем его спелости. Незрелые плоды могут быть красного или насыщенно-розового цвета. А вот плотность фрукта говорит о многом. Спелый персик будет чуть-чуть упругим на ощупь. Слишком правильный — ровный, целый, твердый — должен настораживать.
Этот нежнейший из фруктов совершенно не выносит транспортировки. 2-4 дня — это максимум, который персик “согласится” вытерпеть перед тем, как его съедят. Из-за такой капризности плоды срывают в слегка недозрелом состоянии и по дороге обрабатывают газообразными консервирующими веществами. В пути фрукты дозревают, а сера (именно ею чаще всего обрабатывают деликатные сорта фруктов) не успевает проникнуть в сами персики и легко смывается с них водой.
Но очень часто поставщики, стремясь сохранить наиболее товарный вид продукта, превышают допустимую дозу консервантов. В таком случае плоды к месту доставки приходят с виду красивыми, спелыми, не помятыми... и насквозь пропитанными вредными химикатами. Высококонцентрированные консерванты с легкостью проникают в нежную персиковую мякоть и добираются до косточки. Вот последняя как раз и выдаст их присутствие. Если косточка внутри высохла, такой фрукт лучше не есть. Если осталась целой, то ешьте и наслаждайтесь полезным и вкусным фруктом.