Остапу Бендеру и не снилось
15.11.2008
/ Окно потребителя
Здравствуйте, уважаемая редакция! Прошу напечатать мое письмо для того, чтобы жители нашего города, прочитав его, не стали жертвами... изготовителей мебели.
Откровенно говоря, я был уверен, что времена, когда обманывали повсюду, всех и вся, давно прошли. Сегодня есть условия для того, чтобы честно трудиться и честно зарабатывать деньги. Существует немалый спрос на мебельном рынке, в то же время полно и конкурентов — разве что ленивый не занимается изготовлением и продажей мебели. Тем не менее, судя по публикациям в прессе и как я убедился на собственном опыте, Остапа Бендера из предпринимателей не искоренить.
Нарушения, которые допускают они, настолько очевидны, что мы уже и не замечаем их, кажется, так и должно быть. Договор не заключается, если есть какая-нибудь бумажка, по сути своей играющая роль договора, то на ней вместо подписи и печати изготовителя или продавца в лучшем случае стоит замысловатая закорючка, поставленная девушкой, которая сидит за столом заказов и понятия не имеет, кто делает эту мебель, где и зачем. Это ли не нарушение? А включение в договор пунктов, которые ущемляют права потребителя и можно трактовать как насмешку над законодательством по охране его прав?
О соблюдении сроков изготовления и доставки мебели вообще говорить не приходится. Как раз о сроках и пойдет речь в моей истории.
5 сентября этого года я заказал мебель в торговой точке, что расположена в ТЦ “Анна” на первом этаже. Из всех других она мне понравилась красивой добротной мебелью и сроками изготовления. Дизайнер сказала, что на выполнение заказа понадобятся всего две недели. Это меня устраивало, не испугали даже цены, которые оказались выше, чем у других фирм, куда я обращался за консультацией. Однако в договоре, заключенном между мной и индивидуальным предпринимателем А.Александровым, значилось уже 15 рабочих (!) дней. Ну что же, ничего страшного, подумал я, и внес предоплату в размере 8000 рублей. Дизайнер, как и договаривались, пришла в назначенное время в квартиру, сделала замеры, за что взяла с меня деньги, и велела ждать мебель... 3 октября. То есть сроки опять изменились, увеличившись еще на одну рабочую неделю.
И вот начало ноября, а мебель свою я так и не получил. Изготовитель ни разу не позвонил, не объяснил причины задержки. Зато дизайнер, к которой мы обращались через день с вопросом, когда нам привезут нашу мебель, говорила: ждите, завтра, я звонила, мебель точно будет! Лишь однажды, в самом начале этой истории, когда мы не получили свой заказ 3 октября и пришли к ней 6 октября, она спокойно объяснила, что на производстве выполняют более выгодный заказ для какой-то фирмы, и поэтому все остальные, невыгодные, отложены на неопределенное время.
На этом самом производстве, которое находится в Чебоксарах, до сих пор обещают, что мебель привезут завтра вечером. Я написал претензии изготовителю, вручил дизайнеру, отправил заказным письмом на адрес индивидуального предпринимателя, но воз и ныне там. Меня даже не греет мысль о сумме пени, которая набежала за время просрочки, а согласно закону это три процента за каждый день, то есть 90 процентов от суммы заказа.
Кроме того, я написал письмо в администрацию Новочебоксарска, в отдел торговли, с просьбой проверить деятельность предпринимателя и посодействовать в решении вопроса. Из администрации города мне ответили, что они не занимаются защитой моих прав как потребителя, и отправили в ТУ Роспотребнадзора Чувашии по г. Новочебоксарску, что находится на улице Строителей, 56. Там мне тоже отказали в помощи, сославшись на отсутствие специалистов, и отправили в Чебоксары. Так что, уважаемые жители Новочебоксарска, в родном городе нам помочь никто не может, разве только суд, а обращаться туда у меня, например, квалификации не хватает.
Люди, будьте бдительны! Учитесь на чужих ошибках, вот хотя бы на моих. Никакие законы, пени, отделы и инспекции не уберегут вас от стрессов и переживаний, вызванных бесчестным поведением продавцов или изготовителей, от чувства унижения и беспомощности, которое испытываешь каждый раз, когда, отпросившись с работы и прибежав домой, сидишь и ждешь обещанного, а время неумолимо бежит, и ты понимаешь, что тебя просто-напросто обманули.
Самое ужасное то, что при этом ты ничего не можешь сделать. Когда я позвонил в инспекцию по защите прав потребителей в Чебоксарах, мне сказали: “Сами виноваты! Отправляйте претензию изготовителю и ждите!” Я жду, мне некуда деваться, а ведь недобросовестный предприниматель взял с меня 8000 рублей и пользуется ими уже более двух месяцев. Если взять такие деньги в банке в кредит, нужно заплатить немалые проценты! А тут — пожалуйста, без каких-либо процентов, бери и пользуйся!
В фирме, где я заказал мебель, по-прежнему отвечают: ждите, у нас проблемы с транспортом.
С уважением,
Юрий ТРЕТЬЯКОВ.
P.S. Как сообщили “Граням” в мебельной фирме, задержка с выполнением заказа произошла по техническим причинам. В настоящее время, как уверяют, мебель готова.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
В следующем номере
- У природы нет плохой погоды
- “Ч?ваш пики” готовит пиццу