Остапу Бендеру и не снилось

12
“Купить или заказать?” — так называлась статья, опубликованная в “Гранях” 25 октября, в которой читателям предлагалось поделиться своим опытом покупки или заказа мебели. Отклик не заставил себя долго ждать.
Здравствуйте, уважаемая редакция! Прошу напечатать мое письмо для того, чтобы жители нашего города, прочитав его, не стали жертвами... изготовителей мебели.
Откровенно говоря, я был уверен, что времена, когда обманывали повсюду, всех и вся, давно прошли. Сегодня есть условия для того, чтобы чест­но трудиться и честно зарабатывать деньги. Существует немалый спрос на мебельном рынке, в то же время полно и конкурентов — разве что ленивый не занимается  изготовлением и продажей мебели. Тем  не менее, судя по публикациям в прессе и как я убедился на собственном опыте, Остапа Бендера из предпринимателей не искоренить.  
Нарушения, которые допускают они, настолько очевидны, что мы уже и не замечаем их, кажется, так и должно быть. Договор не заключается, если есть какая-нибудь бумажка, по сути своей играющая роль договора, то на ней вместо подписи и печати изготовителя или продавца в лучшем случае стоит замысловатая закорючка, по­ставленная девушкой, которая сидит за столом заказов и понятия не имеет, кто делает эту мебель, где и зачем. Это ли не нарушение? А включение в договор пунктов, которые ущемляют права потребителя и можно трактовать как насмешку над законодательством по охране его прав?
О соблюдении сроков изготовления и доставки мебели вообще говорить не приходится. Как раз о сроках и пойдет речь в моей истории.
5 сентября этого года я заказал мебель в торговой точке, что расположена в ТЦ “Анна” на первом этаже. Из всех других она мне понравилась красивой добротной мебелью и сроками изготовления. Дизайнер сказала, что на выполнение заказа понадобятся всего две недели. Это меня устраивало, не испугали даже цены, которые оказались выше, чем у других фирм, куда я обращался за консультацией. Однако в договоре, заключенном между мной и индивидуальным предпринимателем А.Александровым, значилось уже 15 рабочих (!) дней. Ну что же, ничего страшного, подумал я, и внес предоплату в размере 8000 рублей. Дизайнер, как и договаривались, пришла в назначенное время в квартиру, сделала замеры, за что взяла с меня деньги, и велела ждать мебель... 3 октября. То есть сроки опять изменились, увеличившись еще на одну рабочую неделю.
И вот начало ноября, а мебель свою я так и не получил. Изготовитель ни разу не по­звонил, не объяснил причины задержки. Зато дизайнер, к которой мы обращались через день с вопросом, когда нам привезут нашу мебель, говорила:  ждите, завтра, я звонила, мебель точно будет!  Лишь однажды, в самом начале этой истории, когда мы не получили свой заказ 3 октября и пришли к ней 6 октября, она спокойно объяснила, что на производ­стве выполняют более выгодный заказ для какой-то фирмы, и поэтому все остальные, невыгодные, отложены на неопределенное время.
На этом самом производ­стве, которое находится в Чебоксарах, до сих пор обещают, что мебель привезут завтра вечером. Я написал претензии изготовителю, вручил дизайнеру, отправил заказным письмом на адрес индивидуального предпринимателя, но воз и ныне там. Меня даже не греет мысль о сумме пени, которая набежала за время просрочки, а согласно закону это три процента за каждый день, то есть 90 процентов от суммы заказа.
Кроме того, я написал письмо в администрацию Новочебоксарска, в отдел торговли, с просьбой проверить деятельность предпринимателя и посодей­ствовать в решении вопроса. Из администрации города мне ответили, что они не занимаются защитой моих прав как потребителя, и отправили в ТУ Роспотребнадзора Чувашии по г. Новочебоксарску, что находится на улице Строителей, 56. Там мне тоже отказали в помощи, сославшись на отсутствие специалистов, и отправили в Чебоксары. Так что, уважаемые жители Новочебоксарска, в родном городе нам помочь никто не может, разве только суд, а обращаться туда у меня, например, квалификации не хватает.
Люди, будьте бдительны! Учитесь на чужих ошибках, вот хотя бы на моих. Никакие законы, пени, отделы и инспекции не уберегут вас от стрессов и переживаний, вызванных бесчест­ным поведением продавцов или изготовителей, от чувства унижения и беспомощности, которое испытываешь каждый раз, когда, отпросившись с работы и прибежав домой, сидишь и ждешь обещанного, а время неумолимо бежит, и ты понимаешь, что тебя просто-напросто обманули.
Самое ужасное то, что при этом ты ничего не можешь сделать. Когда я позвонил в инспекцию по защите прав потребителей в Чебоксарах, мне сказали: “Сами виноваты! Отправляйте претензию изготовителю и ждите!” Я жду, мне некуда деваться, а ведь недобросовест­ный предприниматель взял с меня 8000 рублей и пользуется ими уже более двух месяцев. Если взять такие деньги в банке в кредит, нужно заплатить немалые проценты! А тут — пожалуйста, без каких-либо процентов, бери и пользуйся!
В фирме, где я заказал мебель, по-прежнему отвечают: ждите, у нас проблемы с транспортом.
С уважением,
Юрий ТРЕТЬЯКОВ.
P.S. Как сообщили “Граням” в мебельной фирме, задержка с выполнением заказа произошла по техническим причинам. В настоящее время, как уверяют, мебель готова.

 В следующем номере

  • У природы нет плохой погоды
  • “Ч?ваш пики” готовит пиццу

Что изменится в России с 1 сентября 2024 года