Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Валерий Николаев: "Мы обеспечиваем для граждан простоту и удобство получения госуслуг на основе современных технологий"

Управляющий Отделением СФР по Чувашии Валерий НИКОЛАЕВВалерий Николаев: "Мы обеспечиваем для граждан простоту и удобство получения госуслуг на основе современных технологий" Социальный фонд России

Управляющий Отделением СФР по Чувашии Валерий НИКОЛАЕВ


0

Сегодня Отделение Социального фонда России по Чувашии предоставляет ряд услуг в формате социального казначейств: пособия и выплаты люди получают без лишних справок, с одним заявлением либо вообще в беззаявительном порядке. О том, как предоставляются услуги Соцфонда и как технологии совершенствуют их, газете «Грани» рассказал управляющий Отделением СФР по Чувашии Валерий НИКОЛАЕВ.

- Валерий Петрович, расскажите, пожалуйста, что такое «социальное казначейство» и принцип его работы?

- «Социальное казначейство» – это формат взаимодействия государства и человека, когда предоставление услуги ведомством максимально упрощено. Он предусматривает предоставление большинства услуг беззаявительно или на основании одного заявления. Ряд услуг так и предоставляется жителям Чувашии. К примеру, единое пособие, для назначения которого практически во всех случаях мы запрашиваем необходимые данные из других ведомств. Родителям не нужно ходить по инстанциям и собирать справки. С начала года единое пособие назначено на 99,4 тысяч детей Чувашии.

Пенсии по старости в большинстве случаев назначаются по заявлению на основании данных, имеющихся в распоряжении Фонда. Поэтому важно, чтобы предпенсионер отслеживал полноту учета сведений в индивидуальном лицевом счете (ИЛС). Выписку из ИЛС можно получить через портал госуслуг.

При направлении средств маткапитала на оплату образования ребенка также требуется только одно заявление. Другие необходимые данные мы получаем самостоятельно. Для этого отделение Фонда заключило соглашения со всеми образовательными учреждениями Чувашии. В части использования материнского капитала на улучшение жилищных условий с привлечением кредитных средств тоже нет необходимости обращаться в СФР – все вопросы разрешаются Отделением Фонда во взаимодействии с банками.

Третий аспект социального казначейства - информирование граждан о мерах социальной поддержки. Пример – проактивное информирование мужчин от 45 и женщин от 40 лет об их пенсионных правах. С начала года в республике такую информацию в личный кабинет на госуслугах получили 41,3 тысяч человек.

- Вы упомянули беззаявительное назначение выплат. Расскажите, какие пенсии и пособия можно получить в таком формате?

- В таком формате сегодня Соцфонд назначает страховые и социальные пенсии людям с инвалидностью. Все выплаты оформляются без подачи заявления на основе сведений, поступающих из Федерального реестра инвалидов.

Информация об установленной инвалидности направляется органами МСЭ в реестр инвалидов, после чего в течение 5 рабочих дней оформляется пенсия. Гражданину при этом направляется уведомление о назначенной выплате в личный кабинет на портале госуслуг либо по почте.

Доставка пенсии происходит тем же способом, что и ранее назначенные Социальным фондом выплаты. Если по линии Фонда никаких выплат не было, то человек самостоятельно выбирает способ получения пенсии через личный кабинет на портале госуслуг. Так же сделать это можно в клиентской службе Соцфонда или МФЦ.

Помимо назначения пенсии, в проактивном формате осуществляется перерасчет выплат получателям пенсии по инвалидности и устанавливаются социальные пособия. Например, ежемесячная денежная выплата и набор социальных услуг.

- Какое еще соцобеспечение, кроме выплат, человек с инвалидностью может получить по линии Соцфонда?

- Отделение СФР по Чувашии обеспечивает граждан с ограниченными возможностями здоровья техническими средствами реабилитации (ТСР). Один из способов – с помощью электронного сертификата. Он представляет собой запись в реестре, привязанную к номеру банковской карты платежной системы МИР. На выданный электронный сертификат записывается определенная сумма, которую можно потратить на приобретение средств реабилитации. Электронный сертификат работает как банковская карта и позволяет мгновенно оплатить выбранный товар.

Оформить электронный сертификат на ТСР можно, подав соответствующее заявление через портал госуслуг либо обратившись в ближайший офис клиентской службы.

- Какая роль новых технологий в улучшении системы предоставления услуг людям?

- Ключевая. Для того, чтобы назначить выплаты человеку проактивно или только по одному заявлению требуется в сжатые сроки получить без участия человека значительный объем данных. Из них часть аккумулирована в Фонде, значительный объем необходимой информации содержится в государственных информационных системах или находится в распоряжении других ведомств. Соответственно здесь реально работает система межведомственного электронного взаимодействия, используются налаженные каналы связи, и, конечно же, практические результаты цифровизации процессов внутри Фонда.

К примеру, для установления единого пособия на детей и беременным женщинам мы получаем данные из органов МВД, Росреестра, ФНС и ряда других ведомств. При этом значительная часть заявлений на пособие рассматривается в короткие сроки благодаря применению информационных технологий.

Услуги СФР на портале госуслуг пользуются популярностью у жителей Чувашии. По отдельным услугам практически 100% заявлений поданы электронно. При этом отмечу, что старшее поколение всегда может обратиться в клиентскую службу Соцфонда, где специалисты помогут подать заявление и научат пользоваться электронными сервисами.

- Валерий Петрович, если у людей появляются вопросы по пенсионному и социальному обеспечению, куда можно обратиться?

- Наши клиентские службы доступны для граждан как и ранее. Там можно разрешить вопросы на личном приеме. Рекомендуем заранее записаться на прием по телефону 8 800 1 00000 1. По нему же можно и задать свой вопрос и получить ответ. Многие пенсионеры активно используют социальные сети для общения и получения информации. Мы присутствуем ВКонтакте и Одноклассниках, также есть свой телеграм-канал «СФР по Чувашии». Там тоже можно задать свой вопрос и получить ответ от специалистов Соцфонда.