В Новочебоксарской стоматологии успешно проводят телемедицинские консультации
Телемедицина — это аудиовизуальное общение пациента с врачом в реальном времени. Эти технологии активно развиваются в рамках национального проекта РФ «Здравоохранение», одной из задач которого является создание механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Шагает в ногу со временем и Новочебоксарская стоматологическая поликлиника: количество проведенных телемедицинских консультаций за полгода перешагнуло 125.
Сегодня чуть подробнее остановимся на таком виде ТМК, как «врач-пациент». 60 пациентов поликлиники воспользовались этой возможностью.
-Направления, по которым оказываются телемедицинские консультации, расширяются день ото дня. Если раньше инициативно работали хирурги, то на сегодняшний день к ним активно присоединяются терапевты и пародонтологи,- отмечает заведующая отделением терапевтической стоматологии Любовь Гурьева.
Как это происходит? За день до назначенной онлайн-встречи придет оповещение с ссылкой на платформу, где она будет проходить. Пациент может нажать ссылку и перейти на веб-страницу. Когда наступит условленный час, на этой же странице появится кнопка, оповещающая, что вас ждет врач, и приглашающая присоединиться.
-Конечно, врачи-стоматологи не могут дать своим пациентам рекомендации, как в домашних условиях поставить пломбу. Но есть множество ситуаций, когда дистанционная консультация выручает. Например, лечащий врач осуществляет коррекцию ранее назначенного лечения после проведенного очного приема. Или же, если у пациента есть обострения каких-то хронических процессов в ротовой полости, или неожиданно возникли острые состояния, на онлайн-консультации пациент может получить врачебное мнение о своем состоянии и, если оно не требует экстренного вмешательства, стоматолог порекомендует препараты и средства, которые помогут человеку чувствовать себя лучше или направить уже к профильному специалисту, - рассказывает Любовь Владимировна.
-Обратилась по поводу лечения зуба, в зуб положили лекарство, через две недели должна подойти на прием, - делится пациент С. - Зуб, как сказали врачи, сложный и в течение этого времени мы условились проконсультироваться с врачом по интернету. Пока все нормально, ничего не беспокоит. Времени на консультацию ушло немного, а так я должна была бы приехать из соседнего города, полдня как минимум на это ушло бы.
-Ничто не заменит физического контакта стоматолога и пациента, но сделать так, чтобы к моменту этой встречи диагностирование и коммуникации были максимально полными, это как раз решаемо благодаря возможностям телемедицины, - говорит Любовь Гурьева.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- В Новочебоксарской городской стоматологической поликлинике провели 114 телемедицинских консультаций с начала года
- Врач-стоматолог Любовь Гаврилова: "Считаю, что забота о здоровье зубов должна начинаться с детства"
- Стоматологи Новочебоксарска: "Помочь человеку, который нуждается в крови, может только человек"
- Сказки стоматологов: в Новочебоксарске состоялась премьера спектакля «История непослушных зубиков»
- Безопасность: как стоматологи защищают от гепатита
- Врач-стоматолог: "Кариозные очаги у наркоманов возникают в два раза чаще"