Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы автобусы

Новочебоксарск: на 101-й маршрут вышли новые современные автобусы


0


«Это не 54-й?», — спросила бабушка, зайдя в новенький белый автобус, который сегодня впервые вышел на 101-й маршрут. То, что женщина спутала «Волгабас» с троллейбусом, неудивительно. В последние годы по Новочебоксарску редко ездят большие автобусы: дороги заполонили микроавтобусы и «ПАЗики». Теперь на 101-м маршруте можно встретить два низкопольных автобуса «Ситиритм-12» (так они называются на заводе-изготовителе). 

 

Проблеме «Как уехать в «часы пик» в Чебоксары/Новочебоксарск» не один десяток лет. Утром сидя можно уехать в столицу республики только с конечных остановок и двух-трех ближайших. Потом только стоя. А на ближайших к Чебоксарам остановках можно и не уехать: маршрутки пролетают мимо, а ПАЗики забиты людьми. Вечером, наоборот, сложно вернуться в Новочебоксарск. И это несмотря на более чем 200 микроавтобусов и автобусов, ежедневно курсирующих между городами. 

В конце марта представители Минтранса вместе с журналистами лично проверили наличие проблемы. Тогда министр транспорта республики Владимир Иванов, заявил, что ее в ближайшее время решат с помощью больших автобусов, которые пустят в «часы пик».

И вот это время настало: 7 декабря по 101-му маршруту в рейс вышли два новых автобуса. Один будет ходить постоянно, другой будет совершать по два рейса в часы пик утром и вечером. В остальное время он будет ходить по маршруту № 15 (Чебоксары). Еще два «Волгабаса» отправились на городской маршрут № 2 (ул. Розы Люксембург — мкр. «Садовый»). 

В этом году впервые за два последних года удалось купить 4 автобуса (VOLGABUS-5270G2-0000010) за счет средств республиканского бюджета для «Чувашавтотранса». Эти автобусы работают на газе, вмещают 111 пассажиров (29 сидячих мест, 82 стоячих), оборудованы для перевозки инвалидов, детских колясок. Также в автобусе есть система информирования (передний, задний и боковой маршрутоуказатели, информтабло в салоне), но она пока не работает.

Автобусы были куплены на двух аукционах за 24 млн 240 тыс. рублей. При этом удалось сэкономить 2 млн 260 тыс. рублей. Каждый такой автобус стоит 9,3 млн руб., но производитель дает скидку 2,8 млн руб. за счет субсидии из федерального бюджета производителям техники, использующим природный газ в качестве топлива. 

Проблему перевозки между Чебоксарами и Новочебоксарском республиканский Минтранс видит в поэтапной замене микроавтобусов на автобусы средней и большей совместимости. Идея хорошая, но частники не горят желанием слезать с маршруток. Сегодня между двумя городами ходит только 13 автобусов средней вместимости (10 — № 101, 2 — №101Э и 1 — № 156). Остальные 214 транспортных единиц (94%) — это «маршрутки».
 

В ближайшие годы на закупку новых автобусов планируют тратить по 30 млн рублей ежегодно. Этого хватит на приобретение 3-5 новых автобусов в год. Это, конечно, очень мало — такими темпами парк «Чувашавтотранса» обновить вряд ли удастся. В предыдущие годы закупки были более весомые (18 автобусов в 2013 году, 13 — в 2014-м, 10 — в 2015-м).

 

Источник На-связи 

  Автор Максим Иванов.