Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Вернуть всё до копейки, или Когда настроение чемоданное

Вернуть всё до копейки,  или Когда настроение чемоданное

Вернуть всё до копейки, или Когда настроение чемоданное


0

Кто-то из наших читателей о нем только мечтает, а для кого-то он уже наступил. Мы о долгожданном отпуске, друзья. И как бы то ни было, многие проведут это время вне домашних стен, а может, и вовсе далеко за пределами Чувашии. Чтобы отдых оставил только положительные эмоции и не ассоциировался с проблемами, которые пришлось решать на протяжении всего путеше­ствия, мы задали ваши вопросы специалистам Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике.


Багаж у каждого свой
Через неделю с семьей улетаем в отпуск. Подскажите, какой максимальный вес одного места объединенного багажа допускается без взимания дополнительной платы?
Марина Кириллова
В соответствии с п. 127 Федеральных авиационных правил “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей”, утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82 (далее — ФАП № 82), по просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), и при заключении такими пассажирами договоров воздушной перевозки, предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, перевозчик обязан объединить сумму норм бесплатного провоза багажа по весу каждого из пассажиров.
В случае заключения пассажирами, указанными в настоящем пункте, договоров воздушной перевозки, не предусматривающих норму бесплатного провоза багажа, и при условии оплаты такими пассажирами багажа по установленному перевозчиком багажному тарифу перевозчик обязан по просьбе пассажиров объединить вес багажа, предусмотренный багажным тарифом.
Вес одного места объединенного багажа не должен превышать 30 кг и принимается к перевозке без взимания дополнительной платы. В случае, если вес одного места объединенного багажа превышает 30 кг, оплата такого багажа осуществляется в соответствии с установленным перевозчиком багажным тарифом.
Багаж подлежит оформлению на каждого пассажира индивидуально.

Действовать быстро
Я потеряла  билет на самолет. Что мне делать и каковы последствия утери билета? Смогу ли я улететь этим рейсом?
Диана Кордашева
В соответствии с пунктом 69 ФАП № 82, если билет был объявлен пассажиром утраченным, неправильно оформлен либо по­врежден, то перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки не был заключен, то билет признается недействительным и пассажир к перевозке не допускается. Билет, признанный недействительным, аннулируется перевозчиком с составлением акта, в котором указываются причины признания его недействительным.
Если будет установлено, что договор воздушной перевозки действительно был заключен, то перевозчик принимает пассажира к перевозке в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки с соответствующим оформлением билета. Также в соответствии с пунктом 70 ФАП № 82 отсутствие, неправильность или утеря проездного билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора воздушной перевозки пассажира и груза.
Учитывая вышеизложенное, необходимо в максимально короткие сроки обратиться с соответствующим заявлением об утере билета к авиаперевозчику.


Я приобрел авиабилет, за неделю до вылета отказался от перелета и попросил вернуть стоимость билета. Почему агентство вернуло его без топливного сбора? Правильно ли это?
Роман Иванов
Нет. Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажир отказывается от полета не позд­нее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и уведомляет об этом перевозчика, то он имеет право получить обратно уплаченную за перевозку сумму.
В случае прекращения договора воздушной перевозки пассажира в связи с его добровольным отказом от полета, если перевозка не была выполнена ни на одном участке, тариф, примененный для расчета стоимости перевозки, должен быть возвращен согласно п. 89 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25 сентября 2008 года № 155.
Согласно п. 7 Правил № 155 тарифы устанавливаются перевозчиком и включают в себя расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа (в пределах нормы бесплатного провоза багажа), в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обслуживание пассажира и обработку его багажа, иные расходы. Согласно п. 9 Правил № 155 к иным расходам относятся:
стоимость бланка билета, ордера на бумажном носителе;
стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (соб­ственно топливный сбор);
плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей данные услуги;
сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и (или) иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которых осуществляются перевозки;
дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности.
Эти расходы могут быть включены или не включены в пассажирский тариф, но п. 93 Правил № 155 устанавливает еще один список сборов. Они подлежат возврату пассажиру при его добровольном отказе от полета независимо от того, включены эти сборы в сумму тарифа или нет. В списке значится в том числе топливный сбор на неиспользованных участках маршрута перевозки.


Кормить будут?

Недавно летали внутренним рейсом и не получили горячее питание. В каких случаях пре­до­ставляется питание и напитки пассажирам воздушного судна?
Константин Красин

В соответствии с пунктами 95, 97 ФАП № 82 горячее питание предоставляется пассажирам при продолжительности полета воздушного судна свыше трех часов и далее каждые четыре часа в дневное время и каждые шесть часов в ночное время без взимания дополнительной платы.
Однако согласно пункту 98 ФАП № 82 питание и горячие напитки могут не предоставляться пассажирам воздушных судов, если указанное условие установлено правилами перевозчика и пассажир информирован об условиях обслуживания на борту воздушного судна до заключения договора воздушной перевозки.


  • 1_OSN_oknopotrieb.jpg