Химчистка до суда доведет
Спасибо вам, уважаемые читатели, за вопросы, ответы на которые мы готовим с особым интересом. И за то, что задаете их именно нам, не сомневаясь, что получите максимально полный ответ.
Здравствуйте, уважаемая редакция! Сдал в химчистку достаточно дорогой костюм. При получении не стал проверять на наличие повреждений, как оказалась, зря, уж больно приемщица была убедительна в том, что работа выполнена идеально. Учитывая тот факт, что раньше пользовался услугами именно этой химчистки, подписал акт приемки не глядя.
Уже дома обнаружил, что пиджак и брюки сели, потеряли форму, на изнанке появились потертости и непонятного цвета пятна. Как мне поступить правильно и по закону?
Максим АНДРЕЕВ
К сожалению для Максима, требования будут законными только в том случае, если обнаруженные дефекты являются скрытыми. То есть их невозможно было заметить при осмотре, когда он принимал вещь после чистки, и они проявились в дальнейшем.
“Ни в коем случае не подписывайте квитанцию или другой документ, в котором указано, что вы получили свою вещь и не имеете претензий к качеству выполненных работ. При этом не следует забирать испорченную вещь домой и отдавать приемщику химчистки свой экземпляр квитанции о сдаче вещи в химчистку”, — советует председатель Объединения потребителей России Наталия СТАРОСТИНА.
Важно помнить, что после подписания квитанции (акта) о получении вещи из химчистки претензии относительно явных недостатков в большинстве случаев будут признаны необоснованными.
Тем не менее требуйте у сотрудника химчистки выдать форму заявления. В претензии укажите стоимость испорченной вещи и примерную дату приобретения. Опишите обнаруженные повреждения. Требуйте возврата денег за некачественно выполненную работу, а также замену в трехдневный срок поврежденной вещи изделием аналогичного качества, а при отсутствии такового — возмещения двукратной цены поврежденной вещи, сославшись при этом на положения статьи 35 Закона РФ “О защите прав потребителей”.
При отсутствии формы заявления или акта описать недостатки и изложить требования можно на отдельном листе или на оборотной стороне того экземпляра квитанции о сдаче вещи, который хранится в химчистке. Далее потребуйте, чтобы сотрудник химчистки снял копию составленного вами заявления и расписался для подтверждения того, что оригинал требования получен.
Если исполнитель отказывается принимать ваше заявление, отправьте его по почте заказным письмом с описью и уведомлением о вручении. Обязательно сохраните почтовую квитанцию.
Отсутствие документа, подтверждающего факт выполнения работ по чистке вещи, по закону не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. Но практика показывает, что в этом случае потребителю крайне сложно доказать факт обращения в конкретную химчистку. Поэтому следует помнить о том, что чем больше у вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки), тем больше шансов на получение компенсации.
Не моя вина
Если возник спор о качестве выполненных работ, исполнитель обязан провести независимую экспертизу за свой счет в специализированной экспертной организации. При этом потребитель имеет право принять участие в выборе экспертной организации.
Стоимость услуг по проведению экспертизы должна быть согласована с потребителем, так как при отсутствии вины исполнителя потребитель будет обязан компенсировать стоимость экспертизы.
В процессе экспертизы может быть также установлено, что сама вещь имеет скрытые дефекты, которые способствовали образованию дефектов в процессе чистки. В таком случае претензии о возврате стоимости вещи и возмещении убытков в полном объеме необходимо предъявлять продавцу вещи.
Также напомним, что предупреждение о последствиях не освобождает химчистку от ответственности.
До принятия вещи сотрудник химчистки должен внимательно ее осмотреть и рассказать вам о возможных негативных последствиях чистки при помощи химических препаратов.
Теперь в суд
Ваши требования химчистка должна выполнить в назначенный вами разумный срок. Он определяется исходя из договора или иных документов, подписанных между вами и исполнителем.
При невыполнении или просрочке выполнения требований придется обратиться в суд. В просительной части иска обязательно укажите одно из требований, которые были изложены в досудебной претензии. Также вы вправе дополнительно потребовать компенсацию морального вреда, взыскания штрафа, неустойки и судебных расходов.