Что изменится в России с 1 мая 2024 года

Интернет в руках ребенка

7

В конце июля, перед тем, как отправить сына в лагерь, мы купили ему телефон. На счет в сотовой компании положили 80 рублей.

 9 августа позвонила сыну с домашнего телефона — номер оказался заблокирован. 11-го пополнила счет на 100 рублей. Связь возобновилась, но ненадолго – 13 августа номер вновь был заблокирован. Снова пополнила баланс на 100 рублей, однако связь не наладилась. Тогда я позвонила оператору сотовой связи и узнала, что долг по этому номеру составляет еще 120 рублей.
Мы с мужем очень расстроились из-за того, что наш сын тратит столько денег на разговоры по телефону. Решили его наказать и не стали пополнять счет. Но 17 августа срочно пришлось выехать из города. Я как мама не могла оставаться без связи с ребенком и в 9 утра внесла 200 рублей. С учетом долга на счету должно было появиться 80. Позвонила и предупредила, чтобы зря он эти деньги не тратил.
С 17 по 23 августа мы могли свободно общаться с сыном. Вечером 23-го связь обо­рвалась. Подумали, что опять закончились деньги, счет пополнять не стали. А 24 августа сын позвонил из лагеря по телефону вожатого и, хотя до окончания смены оставалось всего 5 дней, попросил, чтобы мы его срочно забрали домой. Причину не объяснил. Взволнованные, мы на следующий же день выехали в лагерь. Забрали сына, и дома он сообщил, что 23 августа на экране мобильника у него высветился долг вначале 30 долларов, через некоторое время 251. Сказал, что испугался и выкинул сим-карту.
Мы обратились в сотовую компанию, попросили распечатку. Оператор пояснила, что ее мы не получим, пока не выплатим долг. Потом все-таки выдала сведения о всех разговорах сына. И выяснилось, что по телефону он в основном выходил в Интернет, надол­го зависая там. Обратилась в сотовую компанию с письменной претензией. На каком основании предоставлялись услуги в кредит, спрашивала я, если по договору с компанией идет предоплата? Поступивший ответ обескуражил. По техническим причинам, сообщал специалист, часть информации о потребленных вами услугах была загружена в автоматизированную систему расчетов с задержкой, что привело к поэтапному списанию денежных средств с вашего лицевого счета.
Мой пример другим наука. Если не хотите, чтобы списывали никогда не существовавшие на вашем счету средства, оправдывая навязанный кредит техническими причинами, объясните детям, что такое Интернет. Подключиться к нему по телефону современному ребенку не составляет труда. Но не слишком ли дорога игрушка?
Галина П.