Купить или заказать?
25.10.2008
/ Окно потребителя
На сайте газеты (www.grani21.ru) есть форум “Если тебе потребитель имя”, где можно оставить жалобу, обсудить проблемы обслуживания, рассказать о некачественных товарах. Или задать вопрос.
Как, например, это сделала Игнасия 13 октября. “Всем привет! — пишет она. — Хочу спросить: стоит ли связываться с производителями мебели на заказ или проще, дешевле и быстрее купить готовую мебель? В частности, интересуют кухни, кухонные гарнитуры, самые простые, без понтов типа встроенной техники. Есть ли у кого опыт работы с частниками?”
Читателям газеты и гостям сайта предлагаем поделиться с Игнасией своим мнением. А будущим покупателям или заказчикам мебели дадим несколько советов.
Конечно, купить готовую мебель или заказать по образцу, выставленному в магазине, по каталогу и проще, и дешевле, и быстрее. Однако именно к кухне, даже типовой, очень сложно подобрать идеально подходящий гарнитур. И прежде чем отправиться в магазин, придется похлопотать: замерить помещение (высоту, длину, площадь); отметить, где и как располагаются окно, дверь, электрические розетки, различные трубы, краны, батареи и вентиляционные отверстия; прикинуть, где будет располагаться кухонная техника. Ведь если после покупки окажется, что какой-то из шкафчиков по габаритам не подходит, не помещается на отведенном ему пространстве — претензии придется предъявлять лишь себе. Дело в том, что мебельные гарнитуры и комплекты входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять на аналогичные другого габарита или другой комплектации.
Иное дело брак, а он нередок, особенно у частника-изготовителя, только что начавшего осваивать мебельное производство. В этих случаях у покупателей перед заказавшими мебель по типу “индпошива” есть преимущества. Согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей” покупатель может требовать замены некачественного изделия, его ремонта, уценки или — что проще и быстрее — расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги.
У заказчика мебели несколько иные права. В случае обнаружения дефектов он может по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, и на все это требуется время. А расторжение договора возможно лишь при обнаружении существенных недостатков, которые должны подтверждаться актом экспертизы.
Несколько лет назад газета рассказала историю о том, как заказчица кухонного гарнитура, отказавшись от плодов труда бракодела, проиграла судебное дело и вынуждена была забрать мебель после незначительной переделки. Более того, заплатить неустойку согласно заключенному договору (2000 рублей), поскольку долго (пока тянулась тяжба) не вносила в кассу фирмы окончательную сумму за гарнитур.
Так что выбирайте. Мебель, изготовленная на заказ, будет отвечать вашим вкусам и потребностям. Отпадет необходимость самим все рассчитывать, придумывать, к вам выедет специалист, который проведет необходимые замеры, предложит, как лучше обставить кухню. “Против” изготовления мебели на заказ играет время — придется подождать, пока ее изготовят. Или: если по каким-то причинам вы решите вернуть заказ или обменять его на другой, вы столкнетесь со множеством проблем, и, скорее всего, ваши попытки не увенчаются успехом.
Как покупатели, так и заказчики могут столкнуться и со срывом сроков доставки мебели, выполнения заказа. Поэтому и тем, и другим необходимо серьезнейшим образом отнестись к подписанию договора, в котором должны быть четко определены сроки поставки. В случае их нарушения при заключении договора купли-продажи с предварительной оплатой товара потребитель вправе требовать неустойку в размере 0,5 проц. от суммы внесенной предоплаты за каждый день задержки (ст. 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
Эта статья внесена в закон в прошлом году. В ней также говорится, что неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи должна быть осуществлена передача товара потребителю до дня передачи или удовлетворения требования о возврате ему предварительно
уплаченной суммы. То есть покупатель может отказаться от мебели, которую задерживают, потребовав выплатить одновременно и сумму предоплаты, и неустойку.
В случае же нарушения установленных сроков при изготовлении мебели исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от цены работы, а если цена выполнения работы договором не определена — от общей цены заказа.
Светлана СМИРНОВА.
Как, например, это сделала Игнасия 13 октября. “Всем привет! — пишет она. — Хочу спросить: стоит ли связываться с производителями мебели на заказ или проще, дешевле и быстрее купить готовую мебель? В частности, интересуют кухни, кухонные гарнитуры, самые простые, без понтов типа встроенной техники. Есть ли у кого опыт работы с частниками?”
Читателям газеты и гостям сайта предлагаем поделиться с Игнасией своим мнением. А будущим покупателям или заказчикам мебели дадим несколько советов.
Конечно, купить готовую мебель или заказать по образцу, выставленному в магазине, по каталогу и проще, и дешевле, и быстрее. Однако именно к кухне, даже типовой, очень сложно подобрать идеально подходящий гарнитур. И прежде чем отправиться в магазин, придется похлопотать: замерить помещение (высоту, длину, площадь); отметить, где и как располагаются окно, дверь, электрические розетки, различные трубы, краны, батареи и вентиляционные отверстия; прикинуть, где будет располагаться кухонная техника. Ведь если после покупки окажется, что какой-то из шкафчиков по габаритам не подходит, не помещается на отведенном ему пространстве — претензии придется предъявлять лишь себе. Дело в том, что мебельные гарнитуры и комплекты входят в перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять на аналогичные другого габарита или другой комплектации.
Иное дело брак, а он нередок, особенно у частника-изготовителя, только что начавшего осваивать мебельное производство. В этих случаях у покупателей перед заказавшими мебель по типу “индпошива” есть преимущества. Согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей” покупатель может требовать замены некачественного изделия, его ремонта, уценки или — что проще и быстрее — расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги.
У заказчика мебели несколько иные права. В случае обнаружения дефектов он может по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены выполненной работы, безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, и на все это требуется время. А расторжение договора возможно лишь при обнаружении существенных недостатков, которые должны подтверждаться актом экспертизы.
Несколько лет назад газета рассказала историю о том, как заказчица кухонного гарнитура, отказавшись от плодов труда бракодела, проиграла судебное дело и вынуждена была забрать мебель после незначительной переделки. Более того, заплатить неустойку согласно заключенному договору (2000 рублей), поскольку долго (пока тянулась тяжба) не вносила в кассу фирмы окончательную сумму за гарнитур.
Так что выбирайте. Мебель, изготовленная на заказ, будет отвечать вашим вкусам и потребностям. Отпадет необходимость самим все рассчитывать, придумывать, к вам выедет специалист, который проведет необходимые замеры, предложит, как лучше обставить кухню. “Против” изготовления мебели на заказ играет время — придется подождать, пока ее изготовят. Или: если по каким-то причинам вы решите вернуть заказ или обменять его на другой, вы столкнетесь со множеством проблем, и, скорее всего, ваши попытки не увенчаются успехом.
Как покупатели, так и заказчики могут столкнуться и со срывом сроков доставки мебели, выполнения заказа. Поэтому и тем, и другим необходимо серьезнейшим образом отнестись к подписанию договора, в котором должны быть четко определены сроки поставки. В случае их нарушения при заключении договора купли-продажи с предварительной оплатой товара потребитель вправе требовать неустойку в размере 0,5 проц. от суммы внесенной предоплаты за каждый день задержки (ст. 23.1 Закона РФ “О защите прав потребителей”).
Эта статья внесена в закон в прошлом году. В ней также говорится, что неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи должна быть осуществлена передача товара потребителю до дня передачи или удовлетворения требования о возврате ему предварительно
уплаченной суммы. То есть покупатель может отказаться от мебели, которую задерживают, потребовав выплатить одновременно и сумму предоплаты, и неустойку.
В случае же нарушения установленных сроков при изготовлении мебели исполнитель
уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов от цены работы, а если цена выполнения работы договором не определена — от общей цены заказа.
Светлана СМИРНОВА.