Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

На чём ездит директор "Автоваза"?

Прикрепленный файлРазмер
avtovaz.jpg47.46 кб
НА ЧЁМ ЕЗДИТ ДИРЕКТОР «АВТОВАЗА»? Недавно мне довелось побывать в Тольятти. А чем он знаменит? Правильно, известным всей стране «АвтоВАЗом». Многочисленные «Калины», «Приоры», «Гранты», «Весты», «X-Ray2 и множество других моделей автомашин производится на концерне «Лада», отметившем в 2016 году 50-летие. Да и в нынешнем году у завода тоже юбилейная дата – 50 лет с момента выпуска первого автомобиля. В далёком для нас 1966 году Министерство промышленности СССР и концерн «Fiat» подписали договор о создании завода по производству легковых автомобилей. Изначально волжские машины были точной копией итальянских «коллег». Так, например, «копейка» (ВАЗ-2103) была создана по прототипу Fiat 124S. С тех самых пор и ведёт «Лада» свою историю. Мне удалось увидеть собственными глазами современное конвейерное производство автомашин ВАЗ. Издалека видно высотное здание, на крыше которого сияет огромная эмблема «АвтоВАЗа». Это лишь одно из зданий, а всего производств на заводе великое множество: металлургическое, кузнечное, литейное, прессовое… Основной заводской корпус тянется почти на 2 км. Наш автобус медленно проезжает вдоль него и сворачивает на пропускной пункт. Сопровождает нас Игорь Николаевич Галкин, ведущий инженер производственного отдела ВАЗ. Он охотно рассказывает основные сведения о заводе и с гордостью сообщает, что сам ездит на «Рено Логан» — автомобиле, собираемом на «АвтоВАЗе». И вот мы на заводе. Каждому из нашей группы выдают ярко-жёлтые куртки с надписью на спине: «visitor»(посетитель). По цеху №3 или «4х4» нас поведёт Тимур Бикмиев, начальник смены. Три дня назад он отметил своеобразную дату: 17 лет работы на «АвтоВАЗе». Силы, время, потенциал, энергию — всё отдаёт он любимой работе. Да и как иначе? Его отец, Фанир Бикмиев, отработал здесь 39 лет слесарем. Мама – 38 лет, сестра – 24 года. Получается, что фамильный стаж Бикмиевых – более 118 лет. И таких семейных династий на заводе много. Теперь понятно, почему тольяттинцы так гордятся ВАЗом! Проходим в широкие ворота цеха, где завершается цикл сборки автомашин трёх брендов: «Renault», «Лада» и «Datsun». Здесь с конвейера длиной 1200 метров каждый час сходят 55 автомобилей! Новенькие и яркие машины медленно плывут на высоте по цеху, потом спускаются «с небес» на землю. А здесь их уже ждут ловкие руки рабочих: одни крепят дверные ручки, другие вкручивают гайки. Завершается процесс придирчивым осмотром машины на предмет брака. Рабочие делают всё, чтобы продукция соответствовала нормам качества. Кстати, некоторые операции, например, нанесение клея на край лобового стекла, выполняет робот. Можно очень долго наблюдать за его точными движениями! Но мы отвлеклись, а в это время конвейер ушёл вперёд, ведь он постоянно движется со скоростью 5 метров в минуту. ВАЗовские автомобили экспортируются в Алжир, Турцию, ближнее зарубежье, а перед мировым потребителем нельзя ударить в грязь лицом. Ну да, некоторые остряки сыплют шутками по поводу отечественного автопрома, особенно популярна шутка про машину директора «АвтоВАЗа». А он, между прочим, ездит не на «Мерседесе», а на «Ладе Веста» нового поколения, я интересовался. На вопрос «в лоб» о подобных шутках сотрудники «АвтоВАЗа» отвечают: «Зависть». Чему завидовать, спросите? Да хотя бы тому, что цена на новенькую «Ладу» в разы меньше, чем на иномарку, при этом работоспособность их на российских дорогах практически одинакова. «Так есть ли смысл переплачивать?» — парируют рабочие. И правда, сами тоже ездят на «Ладах». Вся огромная парковка перед заводом состоит на 90% из их продукции. А ведь на предприятии работает более 39 тысяч сотрудников! Конечно, российскому автомобилестроению сейчас нелегко, да и по статистике лишь 75% сошедших с конвейера машин можно считать качественными, остальные отправляются на доработку. А между тем, конкуренты — Германия и Великобритания — держат планку качества в 96-98%. Но рабочие и инженеры «АвтоВАЗа» не собираются мириться с такой большой разницей. Появляются новые модели, улучшаются характеристики предыдущих поколений автомобилей. Следующий объект экскурсии — цех производства автомобиля «Лада Калина». Там нас встретил заместитель начальника производства Иван Сергеевич Любимов. Патриот своего цеха — ездит на «Ладе Калине Кросс». Мы узнали, что существует три вида «Калины»: классик (ВАЗ-2190) – привычная всем, милая кругленькая машинка, «ВАЗ-2194» – модернизированная версия с удлинённым капотом и «ВАЗ-2194 Cross» – то же самое плюс разнообразная цветовая гамма, что располагает к ней молодых покупателей. А всего в палитре цеха – 12 оттенков, которые «заряжают» на полгода. Чёрный и белый цвет пользуются особой популярностью, впрочем, как и во все времена. Недавно появился ещё один модный цвет – «кориандр». А гамма «Лады Калины Кросс» состоит из трёх-четырёх цветовых сочетаний, при этом привлекательность автомобиля сразу возрастает. В этом же цехе проводят тестирование машин. В специальном отсеке испытатель «разгоняется» на месте до 60 км/ч и выполняет повороты, торможение, другие водительские операции. Всё это можно наблюдать в специальные окна этого отсека. Интересно, что рядом с тестируемыми машинами я заметил погнутый железный столбик. До сих пор размышляю, отчего это: брак в работе автомобиля или невнимательность испытателя? Напоследок мы узнали, что «АвтоВАЗ», несмотря на большой объём промышленного производства, является одним из самых экологически чистых предприятий Тольятти. Немецкие специалисты по природоохранным вопросам приезжают сюда ежегодно, и раз разом завод подтверждает свою экологичность. Конечно, у «Лады», кроме достоинств, есть и недостатки, но я сегодня не буду об этом. Ведь «АвтоВАЗ» прочно вошёл в историю нашей страны своей колоссальной производительностью, значительными темпами роста и болеющими за своё дело мастеровыми людьми. И они искренне гордятся тем, что работают на «АвтоВАЗе».
Контакты
Название вашей газеты: 
"Муравейник"
Учреждение образования (школа, лицей, гимназия или ссуз): 
при газете "Искра"
ФИО автора материала: 
Палкин Артём Павлович
Адрес электронной почты E-mail: 
Отправить письмо

В Контакте