Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

«Мы были одной семьёй...»

Прикрепленный файлРазмер
Risunok1.png778.94 кб

Приближается юбилей гимназии. Но мало кто помнит, как все начиналось. Литус Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, расскажет нам об этом.

Сможете ли вы вспомнить свой самый первый день в гимназии?

Учебный год у нас начался 25 сентября. Мы переносили «на руках» своё мелкое имущество из 31-ой школы: книги, диафильмы, пластинки, проигрыватели. Приносили всё что могли! У меня был проигрыватель моего внука, потому что у школы денег не было. Из своей кухни утащила телевизор маленький черно-белый. Всё для детей.

Первый день. Пустая школа. Гулкие коридоры. Как всегда какие-то недоделки. Очень долго строительная пыль стояла, даже парафином посыпали. Панели непонятного синего цвета, штор никаких не было, начинали с пустыми окнами.

Я вначале заблудилась, злилась, что забывала, в какую сторону идти, а сейчас думаю, где там можно было заблудиться. В первый день пришла, и мне предложили выбрать кабинет: на южной стороне или на северной. Я до этого работала на северной стороне и там уже помёрзла, поэтому выбрала теплый кабинет и ни разу не пожалела.

В гимназию завезли новую мебель, которую директор закупил и целый год хранил по подвалам других школ.  Её не распределяли по кабинетам, какого-то планирования не было. Как сейчас помню: стою я в дверях, дети тащат шкаф. Я спрашиваю: «Куда несёте, дети, шкаф?» – «Нам сказали, в тот кабинет». – «Заворачивайте в этот». Дети завернули, поставили. Один шкаф, жуткого бордового цвета, я утащила, а он оказался для химии, там выдвигались полочки специальные.

Вот здесь, где сейчас стол стоит, у меня кафедра была. Она очень долго стояла. Как-то раз дети говорят: «А давайте кафедру выбросим?» Я им сказала, что она мне дорога, а потом какой-то слабый момент  был, я говорю, мол давайте выбросим. Не успела договорить, как они уже схватили, вытащили и выбросили эту кафедру. Я так без неё себя плохо чувствовала.

На таком подъеме были, жили на одном дыхании.

Что изменилось, на ваш взгляд, в гимназии, а что осталось прежним?

Самое главное, что изменилось – дух гимназический. Мы были одной семьей, учителя на сцене с детьми могли петь, танцевать, а сейчас идет перегрузка, что я могу девять уроков провести, не выходя в коридор. То есть, у меня нет времени на перемене, за компьютером постоянно что-то подбираю для наглядности, всё это надо вывести на экран. Интенсивность труда увеличилась, а семейность, увы, исчезла.

Раньше все считали гимназию вторым домом. Вот, когда начались жуткие девяностые годы, было очень тяжело, но мы знали, что здесь нам помогут, мы ощущали именно поддержку коллектива. Профсоюз был мощный, помогали материально.

Сейчас всё стало более на западный манер, может быть, техничней. Раньше все поддерживали спортсмена или талантливого ребенка. Он знал, что если он для школы выложился, то потом ему пойдут навстречу. А теперь такого нет, хоть «запойся» и «затанцуйся», на экзаменах сам по себе. Мы начинали немножко не так.

У нас, конечно, сейчас бог – экзамены, и страшилка и пугалка. Некоторые родители говорят, что учителя пугают экзаменами, а это всё потому, что учителя сами боятся. Это же представьте, какая ответственность!

Вспомните самый забавный случай за время работы.

Было много забавных случаев! Это можно рассказывать до Нового года. Один раз мне принесли лягушку в кабинет, положили около доски, хотели урок сорвать. Класс замер, и все ждут моей реакции, а я веду урок и боковым зрением вижу лягушку. Перешагиваю через нее, а они думают: «Неужели она не видит? Неужели не наступит на лягушку?» Я, как балерина, уверенно продолжаю вести урок. В общем, они так разочаровались. Потом я сдалась, сказала, что даже если слона сюда приведут, я всё равно урок буду вести.

Вы работаете в гимназии уже 25 лет. Что вы можете сказать об учениках?

Сейчас идет поколение «пепси», сами видите. Многие дети живут в виртуальном мире. Психологи говорят, что виртуальная жизнь очень опасна. Ребята перестали замечать друг друга, они перестали замечать нас. Сидит ребенок, если его не тронут, он будет весь урок  под партой играть. В наше время дети в таком потоке информации, что их очень тяжело удивить. Я помню еще то время, когда телевизоров не было цветных, тогда мы, учителя, были носителями информации. Но это не значит, что современные дети хуже, просто они другие. Сейчас любой шестиклассник может сделать в компьютере то, что я сделать не могу, дети стали продвинутыми, технически развитыми.

 

Контакты
Название вашей газеты: 
Гимназист
Учреждение образования (школа, лицей, гимназия или ссуз): 
гимназия №2
ФИО автора материала: 
Харченко Мария Витальевна
Адрес электронной почты E-mail: 
Отправить письмо

В Контакте