Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Знойная женщина, мечта поэта

Знойная женщина, мечта поэта Дайджест

Знойная женщина, мечта поэта


0

Наталья Крачковская — актриса фактурная, сугубо комедийная. Она привнесла в кинематограф новый персонаж, новый тип героини второго плана — женщины не закомплексованной, боевой, не стесняющейся своих габаритов. Крачковская сразу же приглянулась зрителям, а режиссеры с удоволь­ствием стали использовать ее типаж, особенно в трюковых сценах. Крачковская сама на это идет, потому что мечтала о кино всегда…

Детство и юность
Родилась Наталья 24 ноября 1938 года в Москве. Лет до 12 была очень худенькой — послевоенный ребенок. Может, и сохранила бы худобу до сего дня, если бы не ее грузинская бабушка. Увидев тощую внучку, она приняла решение ее откормить. Корм пошел впрок.
Актриса вспоминает: “Я никогда не испытывала комплексов из-за своей полноты. Всегда считала себя нормальной во всех отношениях, и эта уверенность способствовала тому, что вокруг меня еще в школе все время вился рой поклонников. Один из них обо мне сказал: “Сто килограммов мечты”.
Она до сих пор помнит и первую любовь. Он был из соседней школы, красивый, высокий, черноволосый.
— Мне казалось, что он относится ко мне как-то снисходительно, — делится она. — Несмотря на то что я была невзрачной толстушкой, подруги одолевали меня ревностью. Особенно одна, маленькая такая, вертлявая. Она безумно его любила, даже после школы пыталась женить на себе. Но на выпуск­ном вечере он признался, что любил только меня. Потом был дважды женат и превратился в заядлого холостяка. А расстались мы с ним потому, что он изменил мне глазами — в кино переглядывался с какой-то дамой. Я встала и сказала на весь зал: “Ах так?!” Повернулась и ушла навсегда.
Жизнь в кино
Семья всегда жила при театре, поэтому девочка не мыслила жизни вне актерской профессии. Сдавая экзамены в историко-архив­ный институт, одновременно решилась поступать и во ВГИК, в мастерскую Владимира Белокурова. А там 256 человек на место! Но Наталья не привыкла пасовать перед трудностями.
И вот представьте: такая девушка в теле, украшенная прямым пробором на голове, декламирует: “Петр Ершов. “Конек-Горбунок”. Монолог Иванушки-дурачка...”
Услышав это, Белокуров сказал: “Вот эту “дурочку” надо взять”.
Все было замечательно до тех пор, пока она не попала под машину. Была в критическом состоянии, врачи запретили на время не то что учиться — на яркий свет смотреть. И все же она начала сниматься: сначала в массовках, потом в эпизодах.
Вышла замуж за звукооператора В.Крачковского и через него п­ознакомилась с Л.Гайдаем, который пригласил непрофессиональную актрису сыграть мадам Грицацуеву в “Двенадцати стульях”.
Еще одной этапной работой для Натальи Крачковской стала роль жены Ивана Васильевича Бунши в легендарной комедии Гайдая “Иван Васильевич меняет профессию”. Здесь уже актриса предстала во всей красе своего таланта.
Многие из выражений ее героини стали крылатыми, как, например, “и тебя вылечат, и меня вылечат…”. А как реагирует она на слова Ивана Грозного “Оставь меня, старушка, я в печали”! “Старушка! Ах ты, нахал! Да я на пять лет тебя моложе!” — восклицает ее героиня. Все это, конечно, было в сценарии. Но Крачковская не просто сыграла, это была естественная реакция оскорбленной женщины!
Был в процессе съемок и один курьезный момент. Наталья заболела и похудела на 20 кг. Когда она вновь появилась на съемочной площадке, Леонид Гайдай строго сказал: “Так, Наташа, срочно на диету: с утра — манная каша со взбитыми сливками, в обед — макароны с сыром, на ужин — оладьи с медом. Через неделю вернетесь”. Вскоре комплекция актрисы вновь вошла в норму.
После комедий Гайдая “12 стульев” и “Иван Васильевич меняет профессию” Наталья Крачков­ская стала всенародно любимой актрисой. Предложения от режиссеров сыпались со всех сторон. В первую очередь, конечно же, использовалось ее комедийное дарование. Уже одним своим появлением она вызывала (и продолжает вызывать) улыбку зрителей.
Немаловажным фактором стало то, что актриса никогда не боялась показаться некрасивой, смешной. Она ничуть не стесняется своих габаритов, и именно поэтому выходит так, что зрители смеются не над ней, а вместе с ней.
Королева комического эпизода
Роли ей всегда доставались в фильмах небольшие. Однако еще Станислав­ский говорил, что не бывает маленьких ролей, а бывают маленькие актеры. Этой истине Наталья Крачковская и следует в своей жизни.
Она создала целую галерею незабываемых образов в картинах “Покровские ворота”, “Не может быть!”, “Эта веселая планета”, “Суета сует”, “Человек с бульвара Капуцинов” и многих, многих других. Как правило, Крачковской доставались роли всевозможных располневших жен, тещ, соседок...
Зачастую ее героини обладают весьма прескверным, порой стервозным характером. Но это не мешает ей оставаться любимой миллионами зрителей. Нередко ей доводилось слышать: “Мы вас любим, но какую же дрянь вы сыграли”, и это актриса считает для себя самой большой похвалой.
Сегодня
Наталья Крачковская работает в театре киноактера и продолжает сниматься в кино. Среди ее работ роли в комедийном сериале “Курортный роман”, комедии “Лифт уходит по расписанию” и других.
По-прежнему сотрудничает с давним другом Михаилом Кокшеновым. Недавно сыграла в его комедии “С приветом, фараон!” роль египетской царицы Нефертити. Казалось бы, выбор режиссера более чем странный, однако Наталья Леонидовна считает иначе: “Ну что тут удивительного? Может, египетская царица была такой, как я. Еще точно не доказано, как выглядела Нефертити в дей­ствительности, а скульпторы и меня могут сделать такой, как она”…

  • 1385254869_0392.720x544.jpg