Расширился перечень услуг МФЦ, оказываемых по экстерриториальному принципу (с 1 июля)

Здравствуй, день жестянщика

Здравствуй, день жестянщика Хватит погибать на дорогах!

Здравствуй, день жестянщика

Здравствуй, день жестянщика Хватит погибать на дорогах!

Здравствуй, день жестянщика

Здравствуй, день жестянщика Хватит погибать на дорогах!

Здравствуй, день жестянщика


0

На этой неделе предзимье вступило в свои права, и в сводках о погоде первую строчку прочно заняли гололедица и метель, сопровождаемые обращением к водителям быть предельно осторожными на дорогах.

По официальным данным Научного центра безопасности дорожного движения, на зимние оттепели, сменяющиеся похолоданием, и переходный осенне-зимний период приходится более 50% ДТП.
Основными причинами названы нарушение содержания дорог, нарушение пешеходами правил перехода проезжей части и нарушения водителями правил дорожного движения. Притом что статистика отводит на нарушения ПДД водителями, которые заканчиваются авариями, менее 2%.

Содержать дороги
У зимних дорог есть неоспоримое преимущество: лед, заполнивший трещины, ямы и ухабы, выровнял проезжую часть. Но этот ледок и снежные накаты, неубранные город­скими службами вовремя, становятся главными факторами ДТП. Тормозной путь на дорогах, покрытых льдом и снегом, увеличивается в разы, вероятность попадания в неуправляемый занос — тоже.
Несмотря на то что законодательство по содержанию дорог в зимний период постоянно ужесточает требования к обслуживающим дорожным организациям и дорожные службы стараются добросовестно исполнять свои обязанности, в зимний период обстановка на дороге может поменяться мгновенно. По­этому, для того чтобы не стать участником ДТП, водитель должен соблюдать главное правило — ездить по зимним дорогам с учетом реальной дорожной обстановки.

Светиться и смотреть
Аварии с наездами на пешеходов в зимний период — одни из самых травматичных. И все по той же причине — тормозной путь на скользкой дороге значительно больше.
Не надо верить в опытность и законопослушность водителей, пешеход должен в первую очередь позаботиться о себе сам. Не перебегать дорогу в неположенных местах, а перед тем как ступить на зебру, остановитесь, пожалуйста, посмотрите сначала налево, а потом направо. Если будет хоть малейшее подозрение, что водитель по какой-то причине не уступает вам дорогу, лучше переждать, пропустить автомобиль и безопасно пересечь проезжую часть.
Водитель в непогоду может и не увидеть пешехода. Еще свежа горечь от сентябрьской трагедии с участием молодых воспитательниц. Помогите себе и дайте водителю шанс увидеть вас заблаговременно и вовремя остановиться.
Сейчас в продаже огромное количество светоотражающих фликеров, брелоков, наплечных и поясных ремней. И стоят они гораздо дешевле, чем ваши жизнь и здоровье.

Соблюдать ПДД
Водители, с наступлением холодов меняйте не только резину, но и манеру движения. Помните, что сложные зимние условия в одно мгновение могут вас сделать жертвой или виновником.
Если, попав в аварию, вы считаете, что причиной ДТП стал пешеход, перебегающий дорогу в неположенном месте, или скользкая, не очищенная  от снега дорога, стоит еще раз перечитать Правила дорожного движения, п. 10.1 которых как раз и предписывает водителю постоянно контролировать дорожную обстановку, выбирать скорость с учетом метеоусловий и при возникновении опасности принять  меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Именно в соответствии с этим пунктом водитель практиче­ски всегда при административном расследовании становится виновником ДТП.
 И даже если ваш автомобиль ушел в столб или кювет из-за плохого содержания дорог и это подтверждено протоколами и инспекторами ГИБДД, возмещение ущерба за разбитую машину вы вряд ли получите, во всяком случае судебная практика в России такова, что при отсутствии нарушений со стороны водителя судьи никогда не забывают об этом хитром п. 10.1, вынося вердикт: “В возмещении ущерба отказать”.

 

КОММЕНТАРИИ

Александр ПИТИМИРОВ, инспектор БДД ОГИБДД Новочебоксарска:
— Водитель должен думать не только о том, куда он едет, но и как: осторожно, внимательно и с учетом сложных зимних условий. На гололед, снегопад и невнимательность пешеходов не надо ссылаться. В первую очередь водителю надо самому выполнять все требования ПДД, а если нет уверенности в вождении по зимним дорогам, лучше воспользоваться общественным транспортом.   
Юрий СЕРГЕЕВ, автоинструктор, водительский стаж 36 лет:
— Для уверенного вождения в зимних условиях надо соблюдать скоростной режим, дистанцию между автомобилями, не делать резких поворотов руля. И, главное, все время быть начеку, следить за постоянно меняющейся обстановкой. Если же нет зимнего опыта, можно пройти курсы экстремального вождения. Самое главное — быть здоровым, тогда всегда и везде успеешь.

  • 12zhiestianshchik.jpg
  • IMG_0034_crAlieksandr_PITIMIROV.jpg
  • Sierghieiev_Iura.jpg