Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Юрий ПРИТИСК: У нас и правда самая красивая страна

Новочебоксарский фотограф Юрий Притиск. Юрий ПРИТИСК:  У нас и правда самая красивая страна Юрий Притиск

Новочебоксарский фотограф Юрий Притиск.


2

Приятное для культурной общественности Чувашии событие произошло недавно. В Москве были объявлены имена победителей фотоконкурса “Самая красивая страна”, проводимого Русским географическим обществом. Среди них и новочебоксарский фотограф Юрий Притиск.

— Для меня было удивительно, что эта работа прошла в финал и затем победила в номинации, — поделился впечатлениями автор. — “Берег Шакалов” был принят с интересом зрителями “Самой красивой страны”.
— Почему с удивлением?
— Ранее “Берег Шакалов” получил признание в номинации “пейзаж” конкурса “РусАртФото-2013”, приуроченного к Международному фестивалю фотографии в Суздале. Участие в нем принимали фотохудожники, которые стремятся вдохнуть в образы, не столь реалистичные, но концептуальные или просто необыкновенные, невозможные в реальной жизни формы, события, эмоции, часто не умещающиеся в рамки ни одного жанра.
Конкурс “Самая красивая страна” был организован Русским географическим обществом. Особое внимание уделялось документальным жанрам: пейзажу, макросъемке или анималистике. Условия никак не ограничивали участников. Един­ственное требование — образы должны быть сделаны в России, потому “Берег Шакалов” принял участие и здесь.
Было интересно, как отреагируют зрители. Члены жюри отметили, что голосование было жарким. Фотографии судили вслепую. Не было ни имен авторов, ни названий, только изображения.
— Я правильно понимаю, что вы в том числе с помощью названия хотите сохранить ореол загадочности вокруг смысла фото?
— Это не просто ореол, это типичная для меня подача. Можно сказать, что это большая часть моего самоощущения и восприятия того, что или кто попадает в мое поле зрения. К примеру, в серии “Недосказанное...” (2010 год) у работ названий не было совсем, так у зрителя остается простор для фантазии и возможность дорисовать свою историю.
То есть я часто оставляю умеренную недосказанность, пространство для воображения. Прямолинейные, до конца понятные образы не остаются надолго в памяти, и к ним быстро теряешь интерес.
— Мы всей редакцией пытались разгадать, как же сделано фото и где у нас в Чувашии может находиться такое место?
— Образ произведен в Чувашии еще в 2012 году. Объект съемки (рога) в одном экземпляре. Картина производилась с длинными выдержками от 20 секунд с одной точки, применялся штатив.
Рога были расположены в разных участках кадра и собраны в один образ методом мультиэкспозиции. Это возможно даже на пленке, но с цифровой камерой существенно легче, она экономит время, которое очень быстро тает. Чтобы произвести этот образ, ушло около часа, приходилось ждать, пока прибой сровняет следы на песке.
Как произведено, обычно спрашивают люди, технически интересующиеся фотографическими процессами. Зрителю предложен законченный образ в основе с эмоцией, и не хотелось бы, чтобы обычный зритель сидел и разбирал “по нотам” технические особенности.
Ведь не так важно, какими чернилами писал Пушкин свои произведения или на какой бумаге писал Достоевский, какой состав краски в картинах Андрея Рублева, или на какой пленке родились кинофильмы Тарковского. Просто смотрите. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
— Где можно посмотреть другие ваши работы, помимо сайта и блога? Планируете ли открытие выставки?
— В данный момент организация выставки не является предметом моих мечтаний. Но, конечно, вопрос более чем актуален для фотографического движения в Чувашии, особенно для молодежи.
Публикации в блоге, социальных сетях — это все не то. Во-первых, мониторы у всех разные, и зрители видят разную картинку, цвета. А во-вторых, просмотр превращается в механическую прокрутку, перелистывание ленты. Поэтому выставки — дей­ственный способ донести то, что хотел показать автор. Кстати, в Кремле было просто великолепное качество печати выставленных работ финалистов. Оформление весьма лаконичное. Важно, что все работы были правильно освещены.
— Если уж заговорили о молодых фотографах, расскажите о своей преподавательской работе.
— Иногда устраиваю мастер-классы или однодневные фотоэкспедиции с занятиями на пленэре. Обычно в теплое время года, но это редко. Нужен хороший организатор, а мне самому некогда этим заниматься. Но иной раз нет-нет да и соберу, раз в два года, наверное. От 4 до 6 человек.
Полная версия в свежем выпуске "Граней" № 92 за 14 декабря или в электронной PDF-версии газеты. 

 

  • Новочебоксарский фотограф Юрий Притиск.

Комментарии

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

До чего же интересно заглянуть в творческую лабораторию мастера! Пусть для меня это направление и темный лес - в голову бы не пришло никогда искать нечто в стеклышке с ребра... А у профессионала совершенно другой взгляд на окружающую действительность. Замечательно, что есть люди, которые умеют разглядеть в ней особую красоту и преподнести оную зрителю.