Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Водитель, нажми на тормоза!

Женщине с ребенком на руках водитель не уступил место на пешеходном переходе.  Фото автораВодитель, нажми на тормоза!

Женщине с ребенком на руках водитель не уступил место на пешеходном переходе. Фото автора


0

В канун начала нового учебного года горожан волнует безопасность их детей на дорогах

В среду в редакции “Граней” прошла горячая линия на тему “Дорога. Пешеход. Водитель”. На во­просы читателей отвечали начальник ОГИБДД ОМВД РФ по Новочебоксарску Андрей ВАСИЛЬЕВ, начальник управления городского хозяйства гор­администрации Александр ПОЛИЧКИН, инспектор по пропаганде ОР ДПС ГИБДД ОМВД РФ по Новочебоксар­ску Александр СМИРНОВ.
Положите возле нас “полицейского”

Школа № 1 закрылась, и большин­ство детей оттуда пере­шли в школу № 2. На улице Молодежной, куда хлынет толпа ребятишек, по-моему, нужно установить “лежачего полицейского”.
Светлана

 У дома № 18 по ул. Заводской постоянно на высокой скорости носятся машины. Хотим, чтобы здесь установили искусственную неровность.
Лина Леонидовна

 Во дворе дома № 10 по бульвару Зеленому машины ездят на большой скорости. А здесь женщины с детьми ходят на молочную кухню и в дет­ский сад, ученики — в гимназию № 6, школы № 8 и 9, расположены игровые площадки. Много домашних животных погибло под колесами автомобилей. Просим установить дорожные знаки или “лежачего полицейского”.
Людмила

А.Васильев: Вопросы по установке “лежачих полицейских” на дворовых территориях решают с управляющими компаниями или ТСЖ. В частности, по ул. Заводской можно обратиться в “Новэк”.
На городских магистралях для монтажа искусственных неровностей нужны веские причины и строгое следование требованиям ГОСТа. На ул. Молодежной у школы оборудован пешеходный переход, и устанавливать там дополнительное оборудование, такое как светофор или препятствие на проезжей части, нет необходимости. В этом месте не отмечено повышенной аварийности, ограничена скорость движения, знаки и разметка хорошо видны.
А.Поличкин: Каждый водитель знает, что в жилой зоне запрещено движение со скоростью свыше 20 км в час, поэтому развешивание дополнительных знаков не нужно. Если на всех дорогах наделать искусственных неровностей, то зимой их невозможно будет чистить. Разумно ли собственными руками портить и без того далеко не идеальные дороги? “Лежачие полицейские” по ГОСТу должны быть убраны зимой, освещены ночью, обозначены дорожными знаками и разметкой.
Перекресток сомнений
 К строящемуся кольцу на пересечении улиц Воинов-интернационалистов и Совет­ской ведут дороги с трех- и двухполосным движением. Само кольцо имеет две узенькие полосы, а зимой наверняка одну засыпят снегом. Здесь часто будут возникать пробки.
Николай Малышев

А.Васильев: Не авто­инспекция проектировала и строит эту развязку. Видимо, есть необходимость обследовать перекресток и сделать представление строительной организации.
А.Поличкин: Кольцо проектировала новочебоксарская организация “Градпромпроект”. Проект прошел строительную экспертизу, согласован. На глаз видно, что сужение проезжей части там есть и, возможно, скорость потока снизится. Будут ли проб­ки, увидим.
Остановка по требованию
 Жителям деревни Ольдеево далеко идти до остановок общественного транспорта “ДСК” и “Троллейбусное предприятие”. Мы не раз обращались к руководству города с просьбой о сооружении для нас дополнительной остановки и об­устройстве пешеходного перехода со светофором.
Николай Григорьев

А.Поличкин: Надо будет выехать на место, оценить обстановку и посчитать затраты. После этого можно говорить о принятии решения с учетом норм безопасности движения.
Переходов много...
 В Новочебоксар­ске много пешеходных переходов, расположенных не по ГОСТу. Ведь между ними должно быть не менее 200-300 метров. Сократят ли лишние переходы?
Валентин Петров

А.Поличкин: В этом году мы действительно убрали пять переходов. Например, на ул. Винокурова у универсама “Магнит” (бывший “Антей”), у остановки “Ул. Комсомольская”. Раньше рисовали переходы там, где люди ходят, а теперь их не уберешь, народ привык.
 Порой на переходах скапливается много машин, потому что по ним не спеша идут пешеходы, болтая по мобильнику. Необходимо хотя бы в центре установить светофоры для пешеходов. Это возможно?
Мария Тимофеева

А.Поличкин: Это рациональное решение. Надо, как обычно, составить смету, включить эти мероприятия в программу “Безопасный город” и установить светофоры, как это сделано у магазина “Каблучок”. Тогда пешеходы не будут идти бесконечной чередой, блокируя движение на проезжей части.
...или мало?
 Сделают ли, наконец, пешеходный переход у магазина “Идель” по ул. 10-й пятилетки? Там до ближайших переходов на перекрестках очень далеко.
Иванов

А.Поличкин: Комиссия по без­опасности движения горадмини­страции приняла решение приблизить переходы к светофорам и не обустраивать их там, где без них можно обойтись. Все же гораздо безопаснее не полениться, дойти до перекрестка и там пересечь дорогу на зеленый сигнал светофора.
Автомобили буквально все заполонили
 Карманы, предназначенные для остановки общественного транспорта, например, “Иваново”, “Химтехникум”, “Юраково”, безнаказанно используют таксисты и владельцы машин для стоянки.
Вера Козлова

А.Васильев: В Иванове мы не раз привлекали к ответственности нарушителей правил парковки. Но заторов на остановках не наблюдается, и жалоб от представителей транспортных компаний нам не поступало.
Во дворе дома № 39 по ул. Семенова невозможно подойти к подъезду, не обтерев чью-нибудь машину. Как с этим бороться?
Юлия Ермакова

А.Васильев: Мы предлагали гор­администрации строить дополнительные платные стоянки, чтобы решить эту проблему. Если оставленные во дворе машины препятствуют проезду специальных транспортных средств, то мы готовы пресечь правонарушение.
Место для штрафстоянки определено
 У нас в доме № 37 по ул. Первомай­ской машинами забит двор, их паркуют, двумя колесами наезжая на бордюр. Двор превратили в стоянку.
Петрова

А.Смирнов: Инспектора ДПС ежедневно проверяют дворовые территории, привлекают нарушителей правил парковки к административной ответственности. Скоро у нас появится эвакуатор и станет проще бороться с нарушителями.
А.Поличкин: Специалисты-экологи горадминистрации, наделенные правом составления протоколов за нарушение благоустрой­ства города, по вторникам и пятницам объезжают районы Новочебоксарска и привлекают к ответственности по десятку “злодеев”.
Место для штрафстоянки в городе определено, с появлением эвакуатора будем, не раздумывая, увозить с улиц машины, припаркованные с нарушением правил.
Многие говорят, будто негде ставить машины. На самом деле, платные стоянки наполовину не заполнены, гаражи пустуют, а авто загромождают дворы. Так быть не должно.
Расчертите асфальт
Обновят ли разметку проезжей части к 1 сентября?
Владимир Потапов

А.Поличкин: В этом году вопрос с разметкой никак не удается решить. Заказ мы размещали на аукционах пять раз начиная с мая. Они не состоялись из-за отсутствия подрядчика. В Чувашии этими работами занимается ООО “Дорэкс”, который до сих пор еще не закончил разметку улиц столицы. Давно назрела необходимость закупить для города собственную разметочную машину, тем более что она не такая уж дорогая — 860 тысяч рублей. Обращались к йошкаролинцам, они не хотят браться за столь малодоходную работу. Есть еще одна организация в Цивильске — ДЭП-139, но она работает на федеральных трассах. Ее мы уговорили разметить нам в июле пешеходные переходы, но полностью расчертить проезжую часть не могут.
На перекрестке улиц 10-й пятилетки и Восточной переход перенесли, то есть разметку сделали в другом месте, а знаки оставили на прежнем. Водителям приходится пропускать пешеходов в двух местах.
А.Поличкин: Знаки уберем сегодня же.
До 1 сентября они на всех переходах будут стоять на своих местах. У нас 96 переходов, на них надо установить знаки, изготовленные в соответствии с новым ГОСТом. Эти работы выполняет фирма “Евростиль”, выигравшая конкурс. Всего предстоит заменить и переустановить более 200 знаков.
Споры о Первомайской
 С 14 августа восстановили одностороннее движение на участке ул. Первомай­ской от 10-й пятилетки до Винокурова. А почему бы полностью не вернуться к прежней схеме движения? Мой ребенок ходит в школу № 19, и теперь при огромном наплыве транспорта переходить улицу стало намного опаснее.
И.Данилова

 Соответствует ли ширина проезжей части ул. Первомайской нормам для организации двустороннего движения на участке от ул. Винокурова до Советской? Кроме того, наш двор в доме № 12 по ул. Первомайской до отказа забит машинами, стоящими прямо на тротуаре. Жильцам не пройти. А ведь у многих есть гаражи, да и платные стоянки рядом.
Татьяна Сафина

А.Васильев: Все улицы в городе пригодны для двустороннего движения. Если бы проезжая часть не соответ­ствовала нормам, то речи о двустороннем бы не шло. Решение вернуться к одностороннему движению на участке от “Туриста” до “Глории” приняла горадминистрация по просьбе руководителей школ № 13 и 17, расположенных непосред­ственно у проезжей части.
Берегите детей!
Слышала, что в этом году произошел всплеск детского травматизма на дорогах. Чем это вызвано и что делается перед началом учебного года, чтобы наши дети не оказались под колесами?
Наталья Порфирьева

А.Смирнов: Действительно, наблюдается рост детского дорожного травматизма. На 1 августа в 12 ДТП пострадали 13 ребятишек, тогда как в прошлом году на эту дату было 9 пострадавших в 8 происшествиях. В основном наезды случаются на дворовых территориях из-за невнимательности водителей и детей. Чаще это происходит не в тупиковых дворах, а там, где имеются сквозные проезды. Родители порой оставляют детей без присмотра или проявляют беспечность на дороге. К примеру, последний случай произошел 14 августа, когда женщина с коляской переходила проезжую часть в неустановленном месте. Водитель задел коляску с 9-месячным малышом, который, к счастью, серьезно не пострадал.
Перед началом учебного года многие дети возвращаются в город, и родителям очень полезно пройти с ними по маршруту от дома до школы и обратно, обращая внимание на все опасности, подстерегающие учеников на этом пути, а также во дворах. Автоинспектора проводят месячник “Внимание, дети!”, а также акцию “Вежливый водитель”.

  • Женщине с ребенком на руках водитель не уступил место на пешеходном переходе.  Фото автора

Комментарии

Изображение пользователя Акир.

Чем была вызвана необходимость строительства "круглого" перекрестка на ул.Войнов и Советская, не понятно. Светофор прекрасно справлялся. "Бабки"??? В случае, если пробки появятся, с этих заказчиков надо будет спросить по всей строгости. Взять всех за шкирку, в "Столыпин" и по этапу в Сибирь. Пусть там круговое движение в тайге заказывают.
Изображение пользователя Акир.

Надо будет на них, на заказчиков, нашим доморощенным националистам пожаловаться. А вдруг помогут? Тем более им надо симпатии народа завоевывать.
Изображение пользователя Акир.

"...В этом году вопрос с разметкой никак не удается решить...." Дураков нет, на наших ямах-канавах разметку делать. Если пруд не чистить, он со временем зарастает камышом и превращается в болото. Эхх. До чего докатился наш молодой и вечнозеленый?
Изображение пользователя Акир.

Вот достанут меня чиновники! Позвоню на НТВ и сам с кисточкой выйду рисовать полосы....
Изображение пользователя Акир.

"...На самом деле, платные стоянки наполовину не заполнены, гаражи пустуют, а авто загромождают дворы. Так быть не должно." Ни в одной высококультурной стране Евросоюза нет такого понятия "гараж 6х4" и автостоянка. Практически везде, машина стоит у места проживания. Только мы, как всегда, "впереди планеты всей" и идем своим путем. В тупик !
Изображение пользователя Marietta.

А вам известно, что у нас дома строятся очень близко друг к другу? Забыли, как воевали нынче жильцы за каждый кв.метр земли со строительной компанией "Азамат" ? Даже для детских площадок между домами мало места. Вы хотите, чтобы гаражи пустовали и чтобы дворы со всеми тротуарами были заняты машинами?
Изображение пользователя Акир.

И кампания "Азамат" а то не в курсе, куда это потом жителям машины ставить? Администрация, дающая разрешение на уплотнительную застройку, тоже не в курсе. Или им по барабану? Главное срубить... для себя.
Изображение пользователя Вепрь.

"В Европе ресурс распределяется вполне по четким правилам - если есть дефицит кто пользуется, тот и платит." " В Европе : 1) Муниципалитет не обязан обеспечивать кого либо парковкой - парковка должна оплачиваться теми, кто ее использует. 2) При подключении какого-то объекта к УДС города, муниципалитет должен рассчитать пропускную способность УДС, и на основе этого дать лимит мест для парковки. 3) Парковкой у мест работы чисто теоретически не возможно обеспечить всех желающих, а значит это дефицитный ресурс цену на который может определить рынок. 4) Муниципалитету должны остаться контрольные функции (предотвращение попыток нелегальной парковки, нарушений правил парковки и т.д.) и сбор налогов с коммерческих операторов парковок." http://samara-ru.livejournal.com/6456747.html
Изображение пользователя Акир.

Там же. "Причем, в силу того, что всем заранее известны правила игры, все знают, что халявы от муниципалитета не будет, парковка сразу закладывается в проекты зданий." Кто нам мешает? Ни кто. Главное срубить подешевле, а там хоть потоп. Мы же идем своим путем. В тупик!
Изображение пользователя Акир.

А как было бы прекрасно: "Продается квартира. Имеется место для парковки."
Изображение пользователя Акир.

"А вам известно, что у нас дома строятся очень близко друг к другу?" Кто ж просит наших горе-строителей и контролирующие инстанции, так издеваться над будущими жителями?
Изображение пользователя Вепрь.

"Каждый водитель знает, что в жилой зоне запрещено движение со скоростью свыше 20 км в час",- смешно читать такое...Знать и соблюдать - две разные вещи.