Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Вернуть сложно, технически сложно

Вернуть сложно, технически сложно

Вернуть сложно, технически сложно


0

Наша читательница обратилась с просьбой разъяснить ее права при покупке бытовой техники на одной из популярных торговых интернет-площадок.

  • Купила на маркетплейсе два пылесоса за 5,5 тысяч рублей каждый. В пункте выдачи заказов открыла посылку, осмотрела содержимое, проверила работоспособность — всё устроило. Я подтвердила списание средств и отправилась домой, где и обнаружила, что пылесосы не соответствуют некоторым заявленным в описании характеристикам. В тот же день попыталась вернуть товары, но представители интернет-магазина ответили мне категоричным отказом. Разве это не нарушение закона о защите прав потребителей?
    Людмила Михайлова


Казалось бы, всё просто. Интернет-магазин — это дистанционный способ продажи, а он регулируется статьей 26.1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 “О защите прав потребителей” и Правилами продажи дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года.
Если при возврате товара в обычный магазин покупателю необходимо каким-то образом обосновать отказ, то в данном случае действует совсем другой принцип. Возврат товара, приобретенного дистанционным способом, производится в семидневный срок после доставки, причем покупатель имеет полное право не объяснять свое решение. Точно так же, без объяснения причин, от товара можно отказаться в любой момент, если он еще не доставлен.
То есть любые товары, приобретенные в интернет-магазине, потребитель может вернуть обратно совершенно законно. И точно таким же законным будет требование вернуть деньги.
Но не нужно забывать: товар нельзя использовать. Это значит, что необходимо сохранять упаковку, пломбы, фирменные ярлыки. Чек в данном случае можно не сохранять. Российское законодательство разрешает подтверждать покупку другими способами, и их довольно много. Это штампы на упаковке, переписка по электронной почте или на форуме, свидетельские показания, иные документы. Но при наличии чека возврат производится значительно быстрее.
Рекомендуем во время доставки проверять товар на наличие внешних дефектов (царапин, пятен), благо для этого при получении у вас есть уйма времени. Когда подписываете акт о принятии товара, укажите в нем обнаруженные дефекты. Не забывайте, что акт составляется в двух экземплярах, требуйте себе копию.
Если товар доставили в разобранном виде (это касается, например, мебели), тоже требуйте копию акта, причем в ней должно быть указано, что товар доставлен в разобранном виде.
Чем больше документов будет на руках у потребителя, тем проще ему будет доказать свою правоту в том случае, если возникнут споры с продавцом.
Теперь самое важное: нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (юридически он определяется как товар с индивидуально определенными характеристиками), если в нем отсутствуют недостатки, и товар, входящий в перечень технических сложных.
Не самая позитивная новость для нашей читательницы: возврат пылесоса невозможен. Если вам не понравились размер, цвет товара, его форма или комплектация, это не повод, чтобы вернуть бытовую технику обратно в магазин, потому что пылесос входит в перечень невозвратных товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ № 2463 от 31 декабря 2020 года, как технически сложный товар бытового назначения.
То есть единственная возможность вернуть товар у Людмилы была в момент распаковки при сотруднике пункта выдачи заказов, которой она, увы, не воспользовалась.

  • 2024-03-16-05.jpg