В школу... по сети
Впервые на первосентябрьскую линейку в школу № 1 Новочебоксарска приехали дети с ограниченными возможностями здоровья, до этого обучавшиеся с приходящими на дом учителями. Девять учеников — участники федерального проекта дистанционного обучения.
Читателям “Граней” мы рассказывали об опыте чебоксарской школы № 59, которая участвует в федеральной программе по дистанционному обучению детей-инвалидов. Ученику дома устанавливают компьютер, подключают к Интернету. Включил веб-камеру — и ты в классе. Можно слушать урок, отвечать на вопросы, рассказывать домашнее задание, спрашивать.
Уйти от вопросов учителя не удастся. Включив компьютер, он начинает полностью контролировать учебный процесс. Даже не надо спрашивать ученика, чтобы узнать, когда он сделал домашнее задание. Компьютер “выдаст” все. Можно расшевелить обленившегося ученика, постучавшись в асю, и напомнить ему об уроках. Впрочем, как говорят учителя, обучающие инвалидов, жажда знаний у каждого из них такая, что позавидует любой здоровый человек.
В первой школе к новому учебному году подготовились основательно. Прежде всего оборудовали пандусом лестницу парадного входа: вдруг ученику захочется приехать на урок или классный час. Сейчас специалисты в домах новичков устанавливают компьютеры (кстати, их в школу поступило 15). Если родители других детей с ограниченными возможностями и сам ученик пожелают участвовать в проекте, технику могут предоставить и им.
К компьютеру прилагаются веб-камера, удобная клавиатура, ксерокс, сканер и специальная доска. Все, что пишет или рисует на ней ученик, видно учителю. “Конечно, он должен писать так же, как и остальные дети, на бумаге, — рассказывает завуч школы Наталия Николаева. — Отсканировав написанное, ученик отправляет текст учителю по почте”.
В бухгалтерии признались, вся техника новейшая, дорогостоящая. Сейчас руководство школы ведет переговоры с филиалом ОАО “ВолгаТелеком” о подключении компьютеров учеников к Интернету. Кстати, родители ни за подключение к сети, ни за пользование ею деньги не платят.
Плюсов у дистанционного обучения много. Прежде всего увеличивается количество учебных часов. В неделю — от 12 до 20. В то время как при старой системе, когда учитель приходит домой, всего 8-11. Дополнительные часы по своему усмотрению можно варьировать. Например, вместо занятий с логопедом или психологом выбрать те предметы, которые более важны и нужны ученику. Так, в этом году одни пожелали иметь больше занятий по английскому языку, другие — по информатике.
Еще один немаловажный положительный момент — соревновательность. “Домашний” ученик может сравнивать свои оценки с оценками других в классе. Учителя их заносят сразу в два журнала: в отдельный — именно для этого ученика, в общий — классный.
Вместе с компьютерным оборудованием обучающиеся на дому получают специальные учебники по предметам и дополнительную литературу. Особенно нравятся детям пособия по обучению компьютерным программам по созданию мультиков.
У дистанционного обучения один минус: оно лишает ученика живого общения. Да, можно найти новых друзей, общаясь в чатах, лучше усвоить учебный материал, получить больше знаний. Возможно, именно из-за ограничения живого общения с учителем родители некоторых детей пока заняли выжидательную позицию и решили за экспериментом понаблюдать со стороны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии