Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

В налоговой многое по-новому

В налоговой многое по-новому Налоги

IВ налоговой... Фото автора

В налоговой многое по-новому Налоги

Интернет-сервис - "Личный кабинет" налогоплательщика.


0

Чтобы повысить общий уровень налоговой грамотности, сформировать доброжелательные взаимоотношения с налогоплательщиками и содействовать им в исполнении конституционной обязанности по уплате налогов, налоговые органы Чувашской Республики ведут активную работу по поиску новых прогрессивных форм и методов работы. Каких? Рассказывает заместитель начальника ИФНС России по Новочебоксарску Геннадий Кузьмин.

“Личный кабинет” поможет
Информацию о задолженности налогоплательщика — физиче­ского лица можно получить на сайтах Федеральной налоговой службы,
управлений ФНС субъектов Российской Федерации, перейдя по соответствующей ссылке в “Личный кабинет налогоплательщика”. Этот интернет-сервис — государственная услуга, она позволяет узнать о наличии задолженности по земельному, транспортному налогам, по налогу на имущество, на доходы физических лиц. А с марта 2010 года это можно сделать и по мобильному телефону, нужно лишь направить SMS с указанием своего ИНН на номер 8-919-657-55-55. В ответ придет сообщение о сумме задолженности либо информация о ее отсутствии.
Что касается приема налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, то в Новочебоксарске количество налогоплательщиков, предпочитающих представлять налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде, ежегодно увеличивается: с 2009 года Интернетом пользуются свыше 80 процентов юридических лиц, ведущих финансово-хозяйственную деятельность. Около 70 процентов организаций, представляющих отчетность в инспекцию, имеют возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом.
С 15 декабря прошлого года начал работать интернет-портал “Государственные услуги” (www.gosuslugi.ru), на котором по категории “Налоги и сборы” размещена справочная информация о всех видах предоставляемых услуг.
Семинары — по-новому
Изменена концепция проведения семинаров для налогоплательщиков. В целях мониторинга каче­ства семинаров инспекция разработала анкету, которую заполняют все участники. В ней налогоплательщики дают свою оценку уровню подготовки специалистов налоговых органов к семинару, актуальности обсуждаемых вопросов, вносят предложения по повышению качества информационной работы инспекции. Полученные анкеты анализируются и в дальнейшем учитываются в работе.
По телефону доверия
В управлении и инспекциях республики созданы телефонная справочная служба и телефоны доверия (телефоны указаны на стендах в инспекциях и на сайте управления). Так что любой налогоплательщик может оперативно получить квалифицированный ответ на вопрос по налоговому законодательству или сообщить о фактах нарушения налогового законодательства.
Кто владеет информацией...
Для своевременного информирования налогоплательщиков в инспекции имеются информационные стенды, где размещены памятки, образцы заявлений, реквизиты банков-получателей и счетов Федерального казначейства по уплате налогов и сборов, статьи агитационного характера, направленные на повышение налоговой культуры, информация об интернет-сайтах, на которых можно получить реальную помощь по налоговой тематике; рекомендации предпринимателям, начинающим свое дело.
Весьма полезной для налогоплательщиков в этом году оказалась такая инициатива: в период декларационной кампании студенты вузов финансовых специальностей оказывали налогоплательщикам консультативную помощь по заполнению деклараций по форме 3-НДФЛ. С учетом того, что заполнить их гражданам бывает сложно, а услуги фирм стоят дорого, подобная помощь, организованная в инспекции, оказалась очень востребованной налогоплательщиками.
Знание — сила
Для “воспитания” добросовест­ных налогоплательщиков налоговики проводят в школах города для учащихся старших классов, а также в техникумах, колледжах уроки налоговых знаний — дни открытых дверей.
Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике совместно с Министерством образования и молодежной политики ЧР и комитетом профсоюза работников налоговых органов в ЧР в апреле провели конкурс на лучшее сочинение по темам “Для чего нужны налоги?”, “Почему я должен платить налоги?”, “Чем к нам возвратится уплаченный налог?”, “Налоговый инспектор — кто он? Друг или враг?” среди учащихся старших классов школ республики. Если в 2005 году, когда конкурс проводился впервые, в нем приняли участие только три школьника из Новочебоксарска, то в нынешнем году — 19. Победителем признана Лидия Смагина, ученица школы № 10 нашего города, поощрительный приз получила Анастасия Коханова из лицея № 18.
Вывод
Улучшая качество и эффективность работы, внедряя новые, передовые технологии, ФНС России будет решать главную задачу — обеспечивать доходы бюджетов всех уровней.

  • Интернет-сервис - "Личный кабинет" налогоплательщика.