Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Учиться без двоек и домашних заданий? Конечно, возможно!

Учиться без двоек и домашних заданий?  Конечно, возможно!          практика

Учиться без двоек и домашних заданий? Конечно, возможно!


0

У каждого учителя в жизни был момент, когда он впервые стоял перед детской аудиторией, объяснял новую тему или спрашивал заданное на дом. О своих впечатлениях от педагогиче­ской практики рассказала студентка 5 курса филфака ЧГУ Мария НИКОЛАЕВА.

Одно дело знать материал, и совсем другое — суметь объяснить, ничего не перепутав от волнения. Размышляя примерно таким образом, я отправилась в чебоксарскую школу № 47.
На деле все оказалось просто. Меня определили в 7 “г”, в нем ребята отличаются особой любо­знательностью, активностью, хорошей успеваемостью, артистизмом. Но это поняла позже. А сначала сюрпризом стало то, что каждый новый день, проведенный в школе, никогда не похож на предыдущий. Вскоре мне стало очевидно, что дети самостоятельны в вынесении суждений, совершаемых поступках и даже получении знаний. Семиклассников (а может, их особенно!) не стоит воспринимать как маленьких.
Вспоминая себя в школьные годы и практикантов, которые проводили уроки в нашем классе, скажу, что тогда считала все происходящее интересным и забавным. Их появление было глотком свежего воздуха. Уроки становились свободнее, а мы наглее. А как нынешние школьники воспринимают будущих педагогов? Я провела анкетирование и выяснила следующее.
Важным качеством ребята считают умение понятно объяснить новую тему. Преимуществом молодого преподавателя перед опытным являются новый стиль проведения уроков, появление на занятиях игр, конкурсов. Им также нравится лояльность практикантов к ученикам, которую они называют добротой. Непринужденный стиль общения (“как брат или сестра”) также отметили многие мальчишки и дев­чонки, как и малый объем заданного на дом.
Хочу сказать и о наставниках-коллегах. Конечно, мои уроки проходили не идеально. Тем не менее учителя-предметники и классные руководители приняли студентов очень тепло, помогали советами, делились собственным опытом. Это вселяло уверенность.
Кстати, мои одногрупп­ницы Алена Тимофеева и  Таисия Михайлова сами учились в школе № 47. Помимо того что за прошедшие годы школа “значительно уменьшилась в размерах”, они отметили следующее:
“У меня смутное чув­ство. Знаю, что все должно быть хорошо, но все равно нервничаю перед каждым уроком. Однако, как только начинаю его вести, волнение проходит” (Таисия Михайлова).
“Здорово вернуться в свою школу. Все учителя узнают меня, радуются. В пятых классах вести уроки очень весело — такая отдача эмоций! Старшеклассники серьезны, ведь у них впереди ЕГЭ” (Алена Тимофеева).
Ну и главный вопрос: станем ли учителями? Вопрос остается открытым. Одно могу пока сказать точно. Не только мы учим детей (точнее, пробуем это делать), но и они нас. Учат взрослых быть по­следовательными в своих дей­ствиях и словах. А это важно в любой профессии.

  • DSCN5241.JPG

Комментарии

Изображение пользователя Екатерина 15.

Процесс обучения-взаимный! Он не может быть односторонноим, так что и Вы их учите и ОНИ вас, очень рада, что вы сделали такой вывод.