Транспортной проблеме пора сбрить бороду
Эта тема стара как мир. Или — как только появился у Чебоксар город-спутник. А у его жителей возникла необходимость ездить в столицу республики на учебу, работу, в медицинские учреждения, а то и государственные, чтобы пожаловаться хотя бы на тот же транспорт.
Меж двумя городами
В далекие-предалекие времена новочебоксарцы штурмовали 101-е автобусы. После несчастных случаев с затоптанными и раздавленными даже очередь вводили на остановках. Проблему, конечно, пытались решить, причем на разных уровнях. Да так и не решили. Внуки тех пассажиров продолжают традицию предков. Мерзнут на остановках, пытаются втиснуться в переполненный транспорт, получают тумаки и синяки, терпят ущерб в виде оторванных пуговиц и истрепанных нервов.
И это без преувеличения. Марию В., например, перед Новым годом после 16.00 толпа буквально внесла на остановке “Ул. Композиторов Воробьевых” в автобус маршрута 101с, домой девушка приехала с синяками. Светлана И. каждый день мерзнет по утрам на остановке “Больничный комплекс”, бывает, что минут по 20, пока остановится какой-нибудь из пяти следующих в Новочебоксарск маршрутов — № 220, 262, 266, 270, 270э, и можно будет в него втиснуться.
Самой тоже пришлось в декабре поездить в Чебоксары и обратно в часы пик (если так можно назвать время с 6.15 и после 20.00) по маршруту № 262. Автобусов долго ждать не приходилось, но все они в Новочебоксарске были битком уже, в Ельникове с трудом удавалось сесть.
Обратно — та же история, только пассажиры начинали набиваться ближе к Центральному рынку, а по проспекту Тракторостроителей маршрутка следовала уже переполненная. Кто-то на ком-то сидел, кто-то на сидевших облокачивался, стоявшие переминались с ноги на ногу, ища удобную позу, чертыхались, выясняли отношения.
Блогеры звонят в колокол
О том, как ставят в неудобную позу пассажиров, о транспортном обслуживании между двумя городами, грубо сравнивая его со скотоперевозками, пишут и в Интернете.
“Ездить на маршрутке приходится постоянно до вокзала и обратно, — пишет 13voin_novchik. — По утрам, если нет гаишников на трассе, машины забиты как селедкой в бочке. Но у тех, кто живет в Юракове, нет другого шанса уехать на работу. И когда на трассе стоят гаишники и все маршрутчики соблюдают правила и не сажают лишних, то единственный шанс у людей попасть в Чебоксары — это попутки. Уехать с работы вечером домой такая же беда”.
Высказался он и по поводу тонировки стекол в маршрутках: “На окнах черная грязная тонировка, замерзшая к тому же, а снаружи еще и рекламная сетка. Едешь в такой как в цельнометаллическом фургоне, да еще водитель сзади себя повесит занавески и при этом возмущается, что пассажиры тихо кричат с просьбой остановить и пропускают свои остановки. Давно пора на уровне закона запретить тонировку любого окна в пассажирском транспорте и всякие занавески, загораживающие пассажирам лобовое стекло. И штрафовать за нарушения нескромно”.
Тележурналист Альберт Ильин переехал жить в Новочебоксарск и впечатления от поездок на работу выложил в своем блоге: “Утром в Чебоксары едут маршрутки, переполненные КАПИТАЛЬНО. Когда я говорю “капитально”, это означает не 5 человек перегруза, а 10 и больше в зависимости от комплекции людей. Вечером уехать ближе к 21.00 из Чебоксар уже малореально. На днях, например, уговорил трех теток скинуться по 30 рублей, сам дал стольник и вызвал такси. До “Дубравы” так и доехали”.
Долгая втяжка в работу
“Ну вот зачем над своими же так издеваться? — недоумевает блогер. — Сижу и думаю, как Игнатьева пригласить в маршрутку, едущую в Новчик. Для проведения рабочего совещания. Без первого лица в нашей стране редко что сдвигается”.
Между тем Глава Чувашии Михаил Игнатьев не раз обращал внимание на проблему пассажирских перевозок между двумя городами. В сентябре 2012 года на пресс-конференции руководитель региона признался, что “чем больше вникает в этот вопрос, тем интересней становится”.
Вопрос о сообщении между двумя городами в середине октября стал предметом разбирательства и на круглом столе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Глава ведомства Михаил Янковский тогда подвел черту под диалогом: “Новочебоксарск — отдельная боль, отдельный разговор”. И добавил, что “придется втягивать в работу” мэрии двух городов, в первую очередь Новочебоксарска.
Но прошло три месяца. А новочебоксарцы продолжают мерзнуть на остановках. Как же решить проблему? И вообще, можно ли ее решить?
Алексей Тимофеев, заведующий сектором контрольно-надзорной деятельности и безопасности дорожного движения Министерства транспорта ЧР, отметил, что после октября ситуация относительно стабилизировалась. Тот объем перевозок, который взяли на себя транспортники, сказал он, выполняется, количество рейсов не уменьшилось. А по каждому случаю нарушений нужно конкретно разбираться, и такая работа ведется. В целом, считает он, это проблема часа пик, когда большая часть пассажиров выходит на остановки в одно и то же время.
Не отказался поделиться и своим мнением, как улучшить ситуацию с сообщением на линии Новочебоксарск — Чебоксары. Судя по всему, необходимо оптимизировать расписание движения существующих автобусных маршрутов, хотя в утренние и вечерние часы интервал составляет от 3 до 5 минут, при необходимости менять схему движения, а в часы пик добавлять автобусы бóльшей вместимости. В перспективе использовать альтернативные виды транспорта, в частности, троллейбусный.
Мечты, мечты, о ваша сладость
Кстати, в конце года в Чебоксарах состоялось совещание, на котором руководитель Новочебоксарского предприятия троллейбусного транспорта предложил закупить несколько троллейбусов на литий-ионных аккумуляторах. Своего рода гибрид автобуса и троллейбуса — электробус. Пока гибрид едет по городу, он может питаться от контактной линии. Там, где сеть кончается, мчит на аккумуляторной тяге. Электробусы выпускает Нефтекамский автозавод, правда, стоит машина около 9 млн. рублей, и идея пока остается всего лишь идеей.
А блогеры предлагают пустить между городами скоростной трамвай, какой предусматривался еще в 80-х годах, говорят, что на участке вдоль Марпосадского шоссе даже рельсы лежат. В 2006 году вернулись к этой мысли. По проекту линию предлагалось проложить от железнодорожного вокзала Чебоксар через “Новый город” до железнодорожной станции в Новочебоксарске. В перспективе — до Мариинского Посада. Но сорвалось планировавшееся объединение городов и вмешался кризис.
Кто-то советует отказаться от маршруток, как это сделали в Казани и Нижнем Новгороде, и пустить по трассе современные более вместительные и безопасные автобусы. В любом случае что-то делать придется. Ведь распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2600‑р утверждена государственная программа “Развитие транспортной системы”. Ставятся цели повышения конкурентоспособности транспортной системы России на мировом рынке, комплексной безопасности и устойчивости, доступности услуг для населения.
И тогда, возможно, сбудется мечта блогера: “Я бы очень хотел пять автобусов пустить от Чебоксар до НЧК. Под брендом “В пути как дома”. Со стюардами-кондукторами в униформе красивой, чтоб водитель в пиджачело форменном. Чтобы ГЛОНАСС не только у меня показывал, как у владельца, но и в отделе транспорта мэрии и в ГАИ”.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Похожие публикации
- Еще 68 новых автобусов и троллейбусов прибыли в Чувашию
- Чувашия закупит 47 автобусов за счет казначейского кредита
- Цены установит государство
- В Чувашии зарегистрирован государственный перевозчик
- Проезд подорожает
- Между Новочебоксарском и Чебоксарами с декабря 2023 года заработает новая маршрутная сеть
Комментарии