Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Транспортной проблеме пора сбрить бороду

Транспортной проблеме пора сбрить бороду общественный транспорт

Транспортной проблеме пора сбрить бороду


3

Эта тема стара как мир. Или — как только появился у Чебоксар город-спутник. А у его жителей возникла необходимость ездить в столицу республики на учебу, работу, в медицинские учреждения, а то и государственные, чтобы пожаловаться хотя бы на тот же транспорт.

Меж двумя городами
В далекие-предалекие времена новочебоксарцы штурмовали 101-е автобусы. После несчастных случаев с затоптанными и раздавленными даже очередь вводили на остановках. Проблему, конечно, пытались решить, причем на разных уровнях. Да так и не решили. Внуки тех пассажиров продолжают традицию предков. Мерзнут на остановках, пытаются втиснуться в переполненный транспорт, получают тумаки и синяки, терпят ущерб в виде оторванных пуговиц и истрепанных нервов.
И это без преувеличения. Марию В., например, перед Новым годом после 16.00 толпа буквально внесла на остановке “Ул. Композиторов Воробьевых” в автобус маршрута 101с, домой девушка приехала с синяками. Светлана И. каждый день мерзнет по утрам на остановке “Больничный комплекс”, бывает, что минут по 20, пока остановится какой-нибудь из пяти следующих в Новочебоксарск маршрутов — № 220, 262, 266, 270, 270э,  и можно будет в него втиснуться.
Самой тоже пришлось в декабре поездить в Чебоксары и обратно в часы пик (если так можно назвать время с 6.15 и после 20.00) по маршруту № 262. Автобусов долго ждать не приходилось, но все они в Новочебоксарске были битком уже, в Ельникове с трудом удавалось сесть. 
Обратно — та же история, только пассажиры начинали набиваться ближе к Центральному рынку, а по проспекту Тракторостроителей маршрутка следовала уже переполненная. Кто-то на ком-то сидел, кто-то на сидевших облокачивался, стоявшие переминались с ноги на ногу, ища удобную позу, чертыхались, выясняли отношения.


Блогеры звонят в колокол
О том, как ставят в не­удобную позу пассажиров, о транспортном обслуживании между двумя городами, грубо сравнивая его со скотоперевозками, пишут и в Интернете.

“Ездить на маршрутке приходится постоянно до вокзала и обратно, — пишет 13voin_novchik. — По утрам, если нет гаишников на трассе, машины забиты как селедкой в бочке. Но у тех, кто живет в Юракове, нет другого шанса уехать на работу. И когда на трассе стоят гаишники и все маршрутчики соблюдают правила и не сажают лишних, то единственный шанс у людей попасть в Чебоксары — это попутки. Уехать с работы вечером домой такая же беда”.

Высказался он и по поводу тонировки стекол в маршрутках: “На окнах черная грязная тонировка, замерзшая к тому же, а снаружи еще и рекламная сетка. Едешь в такой как в цельнометалличе­ском фургоне, да еще водитель сзади себя повесит занавески и при этом возмущается, что пассажиры тихо кричат с просьбой остановить и пропускают свои остановки. Давно пора на уровне закона запретить тонировку любого окна в пассажирском транспорте и всякие занавески, загораживающие пассажирам лобовое стекло. И штрафовать за нарушения нескромно”.

Тележурналист Альберт Ильин переехал жить в Новочебоксарск и впечатления от поездок на работу выложил в своем блоге: “Утром в Чебоксары едут маршрутки, переполненные КАПИТАЛЬНО. Когда я говорю “капитально”, это означает не 5 человек перегруза, а 10 и больше в зависимости от комплекции людей. Вечером уехать ближе к 21.00 из Чебоксар уже малореально. На днях, например, уговорил трех теток скинуться по 30 рублей, сам дал стольник и вызвал такси. До “Дубравы” так и доехали”.


Долгая втяжка в работу

“Ну вот зачем над своими же так издеваться? — недоумевает блогер. — Сижу и думаю, как Игнатьева пригласить в маршрутку, едущую в Новчик. Для проведения рабочего совещания. Без первого лица в нашей стране редко что сдвигается”.

Между тем Глава Чувашии Михаил Игнатьев не раз обращал внимание на проблему пассажирских перевозок между двумя городами. В сентябре 2012 года на пресс-конференции руководитель региона признался, что “чем больше вникает в этот вопрос, тем интересней становится”.

Вопрос о сообщении между двумя городами в середине октября стал предметом разбирательства и на круглом столе в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ЧР. Глава ведомства Михаил Янковский тогда подвел черту под диалогом: “Новочебоксарск — отдельная боль, отдельный разговор”. И добавил, что “придется втягивать в работу” мэрии двух городов, в первую очередь Новочебоксарска.

Но прошло три месяца. А новочебоксарцы продолжают мерзнуть на остановках. Как же решить проблему? И вообще, можно ли ее решить?

Алексей Тимофеев, заведующий сектором контрольно-надзорной деятельности и без­опасности дорожного движения Министерства транспорта ЧР, отметил, что после октября ситуация относительно стабилизировалась. Тот объем перевозок, который взяли на себя транспортники, сказал он, выполняется, количе­ство рейсов не уменьшилось. А по каждому случаю нарушений нужно конкретно разбираться, и такая работа ведется. В целом, считает он, это проблема часа пик, когда большая часть пассажиров выходит на остановки в одно и то же время.

Не отказался поделиться и своим мнением, как улучшить ситуацию с сообщением на линии Новочебоксарск — Чебоксары. Судя по всему, необходимо оптимизировать расписание движения существующих автобусных маршрутов, хотя в утренние и вечерние часы интервал составляет от 3 до 5 минут, при необходимости менять схему движения, а в часы пик добавлять автобусы бóльшей вместимости. В перспективе использовать альтернативные виды транспорта, в частности, троллейбусный.


Мечты, мечты, о ваша сладость

Кстати, в конце года в Чебоксарах состоялось совещание, на котором руководитель Новочебоксар­ского предприятия троллейбусного транспорта предложил закупить несколько троллейбусов на литий-ионных аккумуляторах. Своего рода гибрид автобуса и троллейбуса — электробус. Пока гибрид едет по городу, он может питаться от контакт­ной линии. Там, где сеть кончается, мчит на аккумуляторной тяге. Электробусы выпускает Нефтекамский автозавод, правда, стоит машина около 9 млн. рублей, и идея пока остается всего лишь идеей.

А блогеры предлагают пустить между городами скоростной трамвай, какой предусматривался еще в 80-х годах, говорят, что на участке вдоль Марпосадского шоссе даже рельсы лежат. В 2006 году вернулись к этой мысли. По проекту линию предлагалось проложить от железнодорожного вокзала Чебоксар через “Новый город” до железнодорожной станции в Новочебоксарске. В перспективе — до Мариинского Посада. Но сорвалось планировавшееся объединение городов и вмешался кризис.

Кто-то советует отказаться от маршруток, как это сделали в Казани и Нижнем Новгороде, и пустить по трассе современные более вместительные и без­опасные автобусы. В любом случае что-то делать придется. Ведь распоряжением Правитель­ства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2600‑р утверждена государственная программа “Развитие транспорт­ной системы”. Ставятся цели повышения конкуренто­способности транспорт­ной системы России на мировом рынке, комплекс­ной безопасности и устойчивости, доступности услуг для населения.

И тогда, возможно, сбудется мечта блогера: “Я бы очень хотел пять автобусов пустить от Чебоксар до НЧК. Под брендом “В пути как дома”. Со стюардами-кондукторами в униформе красивой, чтоб водитель в пиджачело форменном. Чтобы ГЛОНАСС не только у меня показывал, как у владельца, но и в отделе транспорта мэрии и в ГАИ”.


  • 55fa745f0145bb495c1fc5bf61398d4a.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Доминик.

Уважаемый Михаил Васильевич просим Вас совершить поездку Чебоксары-Новочебоксарск в час пик на общественном транспорте. Пока в решении этой проблемы не вмешается Глава Чувашии, вряд ли может что то измениться!
Изображение пользователя Lara.

Эта проблема должна решаться системно: сначала выявить количество людей, едущих в Чебоксары и обратно ежедневно (пассажиропоток). А далее обычное управление потоками (логистика): количество необходимого транспорта, периоды ожидания, нормы рентабельности (для частников), возможности пикового регулирования и т.д. Обычная постановка задачи и способы решения. При желании и заинтересованности должно реализовываться в рабочем режиме. Просто все эти разговоры - от лукавого. Чиновники Чебоксар не заинтересованы в притоке новочебоксарсцев, чиновникам Новочебоксарска - абсолютно до лампочки, как добираются жители Новочебоксарска до Чебоксар. Дай им волю - они еще лет пятьдесят будут "решать вопрос". Я помню, как в 1984 г. у меня сломали в 101 "дипломат" при выходе на остановке "Очистные сооружения" на Восточном. Скоро 30 лет пройдет с того времени - а воз и ныне там. Вот какой способ решения придумали на Кубе: специальный человек на остановке останавливает пустые автомобили, движущие попутно, и насильно заставляет брать пассажиров, за соответсвенную плату (все равно машина идет в том направлении). А у нас в Юраково гаишники наоборот, стоят около бывшего "Кристалла" и наказывают водителей, которые забирают попутчиков около остановки (на остановке все желающие не помещаются).
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Альберт Ильин сегодня был на брифинге ГИБДД и как он писал там задал вопрос про эту проблему. Вот тут http://celt-tv.livejournal.com/595148.html он писал про это. Но гаишники не могут увеличить количество маршруток на линии, но зато они могут начать жестко бороться с перегрузом, так как начальники ГИБДД обоих городов получили указание заняться проблемой. И теперь думаю есть вероятность что со следующей недели будут проблемы уехать на работу у тех, кто живет в Юраково, им и сейчас то несладко, а будет еще хуже. Да и обратно домой вечером вернуться думаю тогда тоже будет проблемой. Надеюсь Грани не оставят этот вопрос и будут держать его на контроле хотя бы информационной поддержкой. Если и городская газета и блогеры не будут молчать, то может совместно удастся сдвинуть эту проблему с мертвой точки. Отдельное спасибо что сохранили стилистику и эмоциональную составляющую при цитировании комментариев с блогов.
Изображение пользователя яся.

Уехать утром на работу и вернуться вечером домой стало каторгой. В переполненном транспорте с затонированными и зашторенными окнами чувствуешь себя крайне неуютно, если не сказать больше. Каждый раз переживаешь, как бы не проехать остановку, так как водителям все равно, выйдешь ты на своей остановке или нет, главное взять оплату. А когда водитель одновременно считает деньги и в это же время ведет авто на скорости 80-90 км/ч, переговаривается по рации, слушает песни, так тут только молиться и остается.... Ехать на попутке тоже не безопасно, так как не знаешь , что за водитель, какой у него стаж вождения, исправна ли его машина Уже начинаю думать, что надо искать работу в Новочебоксарске. Только где ее найти? Работу свою я люблю, оплата тоже устраивает. Еще года три назад ситуация не была такой. Курсировали автобусы "Пазики" на маршрутах 226,232,240,250,235,101-э., 156.... А где они теперь? Куда подевались? Надо возобновить заново движение на этих маршрутах (хотя вроде какие-то и существуют....)
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Когда были ""Пазики" было здорово. Когда на 235 маршруте остался последний мы так надеялись что он может не скоро уйдет, хотя на нем было написано- продается. Мы знали, что если этот "Пазик" не сломан, то он всегда придет вовремя и знали во сколько выходить на него, издалека узнавали свой "Пазик" в общем потоке. А искать работу в Новчике из за проблем с транспортом как предлагает яся, так ведь у нас тут нет такой зарплаты как в Чебоксарах, ну разве что за редким исключением.
Изображение пользователя Толянчик.

До тех пор, пока с транспорта общего пользования будут требовать рентабельность, как тут пишут, так и будет, этого не должно быть, а должно быть соблюдение графика, и плевать, что едет один человек, он ЧЕЛОВЕК, и ему надо ехать, а то пока есть народ, есть газелисты и фордисты, только исчез народ, нет и их.
Изображение пользователя Сергей Ильич.

Насчет рентабельности да, сложный вопрос, но и он решаем. В блогах в одном из комментариев человек то ли с Латвии, то ли с Литвы писал что у них дети и школьники уже несколько лет вообще бесплатно ездят в общественном транспорте. То же самое мне говорила женщина с Белорусии, когда ехал в поезде и я ее начал расспрашивать как на самом деле там живется, потому что в центральных СМИ и интернете нам говорят что там все плохо. Так что значит можно решать вопросы с общественным транспортом на уровне муниципалитетов, не жалуясь все время на нерентабельность.
Изображение пользователя Толянчик.

еще раз остановлюсь на том, что из работы транспорта общего пользования нельзя извлекать прибыль, НЕЛЬЗЯ. он для людей. мож и врачам тогда ставить план, (хотя уже и там без денег не чего делать) тогда придя на прием к врачу с гландами, вам удалят что нибудь другое, которое может быть еще пригодится. ведь и там он (план) будет, так же и у стоматологов, и невропатологов, и у ... да короче у всех, кто только сможет урвать у населения деньги.