Стать дилером завода ООО
Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Танков много, паром один у переправы

Танков много,  паром один у переправы Дембельский альбом

Наведение понтонной переправы на Эльбе. 1970 г. Фото из архива И.Антипова.

Танков много,  паром один у переправы Дембельский альбом

Иван Антипов


3

Ивана Антипова, уроженца деревни Сярансирмы Моргаушского района, слесаря-сборщика Чебоксарского завода “Химтекстильмаш”, призвали в армию весной 1968 года. Он проходил учебную подготовку в городе Волжском под Волгоградом. Вначале молодой боец выучился на водолаза, потом на водителя-механика гусенично-самоходного парома (ГСП).


Иван продолжил службу в отдельном десантно-переправочном батальоне резерва Главного командования Группы совет­ских войск в Германии. Часть дислоцировалась под городом Котбус. Антипов много раз участвовал в учениях по форсированию Эльбы в районе Магдебурга и Виттенберга.
— Это происходило следующим образом: мы на полупаромах первыми подъезжали к реке, на воде соединяли две половинки, раскрывали аппарель (приспособление для погрузки), и боевая машина въезжала на платформу. Так  доставляли на другой берег Эльбы танки и самоходные орудия, которые в боевых условиях должны были оборонять плацдарм и переправу. За нами появлялись катера, подъезжали КрАЗы и наводили понтонный мост для переброски основных сил, — рассказывает Иван Антипович.
Экипаж парома грузоподъемностью 55 тонн состоял из шести человек. По суше ГСП передвигался со скоростью 45 км/ч. Антипов несколько раз участвовал в марш-бросках. Пригодилась и водолазная подготовка. Однажды ему пришлось исследовать дно реки, поскольку на некоторых участках танки проходили под водой.
Пройдя все ступени воинского мастер­ства, Антипов, командир отделения механиков-водителей плавающих инженерных машин, стал специалистом первого класса, его наградили знаком “Отличник Совет­ской Армии”.
“Наша часть считалась элитной. Мы ходили в яловых сапогах, одевались в полушер­стяные гимнастерки — довольно шикарно для тех времен. Кормили нас хорошо, ведь нагрузки были большие.
Мы дружно жили с местным населением. Иногда в меню наших воинов появлялись блюда из крольчатины и козлятины, которые поставляли сельскохозяйственные предприятия за оказание шефской помощи, в частности, по погрузке и вывозу дров из леса, уборке картофеля”, — вспоминает сержант запаса.
После демобилизации Антипов окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности инженер-судоводитель. По распределению попал в Беломоро-Онежское пароходство и в должности второго штурмана пять лет водил пассажирские суда по Балтийскому морю, побывал в портах всех скандинав­ских стран.
С 1980 года Иван Антипович работает начальником вахты шлюза Чебоксарского района гидротехнических сооружений и судоходства. За многолетнюю добросовестную работу по безопасному пропуску судов через шлюз ветеран труда награжден медалью “300 лет Россий­скому флоту”, знаком “Отличник речного флота” и многими почетными грамотами.
Супруга Татьяна Ивановна тоже плавала много лет в каче­стве повара на пассажир­ских судах по Волге. В настоящее время она работает агентом Росгос­страха.
Антиповы вырастили и воспитали двоих детей. Дочь Елена, выпускница Московского государственного открытого университета, трудится менеджером в первопрестольной. Сын Алексей пошел по стопам отца: после окончания Волжской государственной академии водного транспорта в Нижнем Новгороде по специальности инженер-гидротехник работает инженером-диспетчером шлюза.