Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Таксисты недовольны новым законом

30.07.2011 /
sm_users_img-284905_resize.jpgТаксисты недовольны новым законом

sm_users_img-284905_resize.jpg


0

Месяц остался до вступления в силу требований Федерального закона № 69 “О такси” от 21 апреля 2011 года. Новые правила работы, начинающие дей­ствовать уже с 1 сентября, вызвали недовольство водителей такси.

Вот мнения легальных таксистов о новом законе.
Михаил Николаев: Новый закон писан для городов-миллионников, где, вероятно, есть частные крупные таксомоторные парки. Но даже и там со вступлением в силу нового закона значительно ухудшится положение мелких компаний, многие будут вынуждены просто закрыться. У нас созданы частные диспетчерские фирмы, где в таксисты со своей машиной может наняться любой желающий. Работай в любое время дня и сколько хочешь. Это удобно тем, кто вынужден подрабатывать в свободное время. В соответствии с поправками к 1 сентября все такси должны быть одного цвета — какого конкретно, должны решать регионы. Кто у нас будет перекрашивать соб­ственную машину? Никто. Закон мертворожденный.
Александр Васильевич: В новом законе сказано: чтобы перевозить пассажиров, нужно будет заключать с ними письменный договор и проверять паспорта. Это курам на смех. Из-за 60-рублевой поездки я буду писанину разводить, а если у клиента нет документа, то высажу его? Глупости. А еще, каждый должен получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иметь договор фрахтования на машину. Все машины должны быть либо собственностью фирмы, либо взяты в лизинг. То есть на своей ласточке таксовать запретят. Я этим занимаюсь шесть лет. И куда мне податься? Закон антинародный.
Николай Громов: Закон требует каждый автомобиль оборудовать таксометром (его стоимость около 20 тысяч рублей), кассовым аппаратом, наклейкой с шашечками, опознавательным фонарем. Кто такие расходы потянет? Это уже было, у меня один кассовый аппарат пылится в шкафу. Кроме того, таксист сможет работать только в том регионе, где ему выдали разрешение. Сейчас неясно, как действовать, если возникнет необходимость отвезти пассажира, например, в Казань.

Прокомментировать ситуацию мы попросили председателя правления некоммерческого партнерства “Волгоавтотранс”, собирающего под свое крыло все автотранспортные организации Поволжья, Андрея СЕМЕНОВА.
Сразу и не припомнишь, какой еще закон вызывал столь резкое недовольство людей. Во многих городах прошли акции протеста. А в законе еще предписывается депутатам региональных парламентов ограничить количество транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Таксисты опасаются, что крупные компании просто выкупят квоты на автомобили и посадят за руль непрофессионалов или гастарбайтеров. Каждый водитель должен проходить ежедневный осмотр медиком, а автомобиль проверять механик. В то же время за нарушение правил для перевозчиков установлены высокие штрафы — вплоть до 200 тысяч рублей.
Недовольство вызывает еще и то, что до сих пор не определен уполномоченный орган, выдающий разрешение, сроки его выдачи, стоимость, нужный пакет документов, а дата вступления закона в силу уже не за горами. Такие поправки приведут к увеличению количества “бомбил” на дорогах, процедура легализации станет настолько сложной, что многие фирмы постараются уйти в тень.
3 августа состоится Всероссий­ская конференция (съезд) работников такси, на которую собираются поехать пять делегатов от Чувашии. Таксисты предлагают внести в закон серьезные изменения. В частности, отменить привязку лицензии к автомобилю (взамен выдавать ее персонально водителю), обязать соседние субъекты РФ заключить договоры, прежде чем документ вступит в силу, отменить квотирование и необходимость подписания письменного договора водителем и его пассажирами. Таксистам объединяться необходимо в саморегулируемые организации (СРО), которые и должны все контролировать.
Если федеральные поправки не будут смягчены, то большинство служб такси либо закроется, либо перейдет на нелегальное положение. Это значит, налоги платить перестанут, многие водители лишатся работы, а качество обслуживания упадет. При этом цена на поездку вырастет.
По возвращении со съезда наш собеседник обещал рассказать о его результатах.

  • sm_users_img-284905_resize.jpg