Светлана ЖАРКОВА: Прямые квитанции энергетиков — залог безаварийного теплоснабжения
В прошлом году энергетики впервые провели экскурсию по ТЭЦ-3 для представителей УК и советов МКД. “Тепловая энергия и электричество — результат работы коллектива ТЭЦ”, — подытожили увиденное экскурсанты. Фото пресс-службы ПАО “Т Плюс”
Компания “Т Плюс” начинает выпуск собственных квитанций за отопление и горячее водоснабжение и рассылку их жителям многоквартирных домов в Новочебоксарске. Подробности “Граням” рассказала руководитель филиала “Марий Эл и Чувашии” ОАО “ЭнергосбыТ Плюс” Светлана ЖАРКОВА.
— Новшество коснется домов, которыми управляют МУП “УК в ЖКХ г. Новочебоксарска”, ООО “ЖЭК 21” и ООО “СК № 2”. Эти управляющие компании и филиал “Марий Эл и Чувашии” в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам...” подписали дополнительное соглашение к договору теплоснабжения и поставки горячей воды. Оно действует с 1 июня 2016 года.
Согласно данному документу расчетом платы, изготовлением и доставкой платежных документов, а также сбором средств за потребленные коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения начиная с июня 2016 года будет заниматься “ЭнергосбыТ Плюс”.
— Какова причина таких нововведений?
— Это не секрет. Дело в том, что деньги, которые население перечисляло в качестве платы за отопление и горячее водоснабжение, доходили до ресурсоснабжающей организации не в полном объеме. Этот факт был выявлен в ходе прокурорских проверок деятельности УК. В результате долги перед энергетиками росли и стали достигать уже катастрофических размеров. Нужно было что-то делать.
Мы обратились в арбитражный суд, который принял решение в нашу пользу. В результате функции по начислению платы, рассылке квитанций и взиманию платы (а также возникшей с 1 июля задолженности, если таковая появится) перешли к ПАО “Т Плюс”. Такая система расчетов будет прозрачной как для ресурсоснабжающей компании, так и жителей города.
— Как быть с комиссией по оплате и стоимостью распечатки квитанций?
— Эти расходы мы берем на себя. Внести плату (без комиссии) за услуги горячего водоснабжения и отопления можно будет в любом отделении Сбербанка России и ФГУП “Почта России”.
— Планируется ли расширить список УК, в которых жильцы платят за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения напрямую энергетикам?
— В настоящий момент речь идет только о названных трех УК, у которых период просрочки платежей был самым большим.
— Будет ли начисляться плата по статье “Общедомовые нужды”?
— Новочебоксарск — особенный город еще и потому, что в нем каждый многоквартирный дом оборудован прибором учета тепловой энергии. К оплате предъявляют только тот объем тепла, который дом потребил.
В тех домах, где фактически тепла уходит больше нормативного, посмотрим, какие технические мероприятия можно провести, чтобы исправить ситуацию.
— Старую задолженность УК будут взыскивать самостоятельно?
— Совершенно верно. А вот все, что начислено после 1 июня 2016 года, подлежит оплате по отдельной квитанции.
— Что еще изменится для горожан?
— Практически ничего. Сроки оплаты останутся такими же. Передавать показания счетчиков по горячей воде надо будет также в свою УК. Вопросы можно задать по телефонам: 22-53-42, 21‑21‑58 или прийти в офис “ЭнергосбыТ Плюс”, расположенный по ул. Советской, 27а.
о долгах
• Общая задолженность потребителей Новочебоксарска перед ПАО “Т Плюс” составляет 496 млн 240 тыс. руб.
• Задолженность управляющих компаний (исполнителей коммунальных услуг) Новочебоксарска — 429 млн 244 тыс. руб. (86,5% от общего долга).
РЕМОНТНАЯ КАМПАНИЯ-2016
На Новочебоксарской ТЭЦ-3 филиала “Марий Эл и Чувашии” “Т Плюс” продолжается ремонтная кампания 2016 года.
Главная задача, стоящая перед энергетиками, — подготовить оборудование теплоэлектроцентралей и тепловых сетей к надежной и бесперебойной работе в предстоящем отопительном сезоне. К настоящему времени на станции выполнены ремонтные работы на двух турбоагрегатах общей установленной мощностью 131 МВт, отремонтированы три котлоагрегата.
Всего в 2016 году на Новочебоксарской ТЭЦ-3 запланировано отремонтировать 9 единиц основного генерирующего оборудования.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати
Комментарии
Мы все радовались системе одного окна. Этим решением добавить еще одну квитанцию населению сделан шаг назад. Завтра появятся квитанции за холодную воду, а после завтра еще за электроэнергию. Администрация города расписалась в полном бессилии навести порядок в управляющих компаниях. "Молодцы".
Нужно поднять договор с управляющей компанией - предусмотрена ли там такая ситуация? В данном случае есть, правда, ссылка на судебное решение. Однако его наличие - действительно серьезный брак в работе УК, которая не смогла рационально распорядиться собранными средствами.