Супертраулер XX века “Новочебоксарск”
Прочитала материал в газете “Грани” о том, что наши ребята идут служить на базовый тральщик Балтийского флота “Новочебоксарск” (см. № 84 от 17 ноября 2018 г., “Для меня честь — служить на “Новочебоксарске”).
А в 1979 году имя нашего города получил новый супертраулер (рыболовецкое судно, имеющее морозильную камеру и завод по переработке рыбы).
В 1984 году делегация нашего города в составе заместителя председателя горисполкома Г.Косарева, главного инженера стройтреста № 4 В.Демина, секретаря горкома комсомола А.Замараева и меня, представлявшей “Химпром”, отправилась в Калининград на встречу с самим судном и его экипажем. Супертраулер только что прибыл в порт.
Жили мы в каютах супертраулера, слушали рассказы о походах, побывали на нескольких экскурсиях. Ели вкусного копченого морского окуня, приготовленного на заводе траулера.
Капитан команды супертраулера побывал затем в нашем городе с ответным визитом
Тамара Михайлова, председатель профкома ПАО “Химпром”
Данные из Интернета
Мы попытались проследить судьбу судна при помощи Интернета и вот что выяснили. Супертраулер “Новочебоксарск” был изготовлен в 1979 году в ГДР и тогда же поступил в состав Калининградского морского порта.
После распада Советского Союза “Новочебоксарск”, имеющий бортовой № 498, после неоднократной смены названия (“Mousson”, “Maria Yuna”, “Albatros”) попал в порт приписки Клайпеда. В 2007 году он еще значился в реестре под названием “ Kiras 1”. Собственником судна на то время была компания “Baltlanta”. Более позднюю судьбу проследить не удалось.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати