Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Шлем всему голова

Шлем всему голова

Шлем всему голова


0

Госавтоинспекция МВД России совместно с общественной организацией “Движение без опасности” объявили о старте новой всероссийской социальной кампании “Шлем всему голова” с целью пропаганды обязательного использования мотошлемов, повышения безопасности водителей и пассажиров мототранспорта.

Печальная статистика
По статистике Госавтоинспекции МВД России, в нашей стране за 5 месяцев 2013 года уже произошли 1944 мотоаварии, в которых 253 человека погибли и 2184 ранены.
Месяц назад, когда “Грани” публиковали интервью с начальником Управления ГИБДД МВД по Чувашии Владимиром Романовым, он приводил актуальную на тот момент статистику: “За 6 месяцев этого года произошли 49 ДТП с участием водителей мопедов, в которых травмы получили 58 человек, из них только за июнь зарегистрированы 25 аварий с 28 по­страдавшими”. При этом отметил: “Родители, приобретая, как им кажется, игрушку для ребенка, на самом деле дарят ему опасный вид транспорта. Скутеристы беззащитны в столкновении с автомобилем, да подрост­ки еще нередко пренебрегают шлемами. А взрослые зачастую водят мопед в состоянии алкогольного опьянения”.
Увещевания главного инспектора Чувашии не услышали. На территории Чувашии за 7 месяцев зарегистрированы 117 ДТП, в них погибли трое, ранены 140 человек. За июль показатели увеличились более чем в два раза по сравнению с июнем.
Голова в шлеме — ответственная голова
Одним из факторов снижения уровня травматизма и смертности среди водителей и пассажиров двухколесного транспорта является обязательное ношение мотошлема.
Сотрудники ГИБДД напоминают: голова в шлеме — голова ответственная.  Шлем снижает риск погибнуть на 40 проц., а получить тяжелую травму — на 70 проц. У мотоциклиста в 27 раз выше риск умереть в ДТП, чем у пассажира легкового автомобиля, и примерно в 6 раз больше шансов получить травму.
Водишь двухколесный транспорт — береги голову. Хороший шлем не только надежно защитит при аварии, но и выполнит полезные функции: приглушит звук мотора — и ты будешь лучше слышать, что происходит вокруг; защитит глаза от ветра и попаданий насекомых — значит, сохранишь внимание и концентрацию.
Выбор средства защиты
Как выбрать шлем, рассказал ветеран мотоспорта Николай Толмачев из Чебоксар.
Шлем должен плотно сидеть на голове, если вы можете свободно улыбнуться, значит, шлем слишком большой. Но он не должен причинять боль — поносите минут десять, если почувствуете, что начинает ломить какие-то части головы, то эта форма или размер вам не подходят.
Знайте:

  • жесткая оболочка шлема поглотит большую часть энергии удара;
  • плотно прилегающие внутренние прокладки не позволят голове болтаться внутри шлема и смягчат удары;
  • чем меньше весит шлем, тем меньше воздей­ствие удара на позвоночник;
  • обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема скользит по дорожному покрытию и не дает за него цепляться выступающими частями;
  • если вы купите шлем с выступающими частями, например, со специальными воздухозаборниками, горбами, вырезами, то рискуете сломать себе шею. Такие шлемы могут выглядеть стильно. Возможно, в нем приятнее ездить, но во время падения он опаснее, по­этому лучше покупать шлем с гладкой поверх­ностью.

***

ОПРОС

Мы опросили мотолюбителей нашего города, нужен ли шлем скутеристу.
Борис: На моей памяти был случай, когда парень вез девушку без шлема, скорость не более 20 км/ч. На лежачем полицейском пассажирка не удержалась и упала назад, ударившись головой об асфальт. Она теперь инвалид. Свою жизнь не цените — это ваши проблемы, но позаботьтесь о тех, кого возите.
Валерий: Шлем я купил сразу после появления скутера. Один раз не сумел справиться с управлением на песчаной дороге, а он спас мою голову. Прочертил им метра два по земле. Не могу спокойно смотреть на подростков, гоняющих по городу без защиты.
Дмитрий: Шлем реально помогает, например, от всяких мошек, вроде на первый взгляд ерунда, но если попадет в глаз, можно потерять управление.
Алексей: У меня был опыт: ехал как-то по грунтовке после дождя и попал на глину. Заваливаясь набок, ударился головой о приборную панель, если бы не шлем, то выбил бы глаз. Защитное стекло при ударе треснуло.
Стас: Если вам нечего в голове сотрясать и нравится спорить с ГАИ, то шлем не нужен. Всем остальным советую не экономить на нем, очень много некачественного товара.
Наталия: Я удостоверилась в необходимости шлема, когда муж попал на светофоре в аварию, благодаря защите голова не по­страдала. После этого купили еще более мощный шлем, чтобы я могла спать спокойно.
***
Удивительно, все “за”. Откуда тогда столько беспечных на “табуретках с мотором” в нашем городе?

  • skutier.jpg