Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Шили дело три года

Шили дело три года из зала суда

Шили дело три года


0

Дело с бородой рассмотрел летом прошлого года Чебоксарский районный суд. Три с лишним года потребовалось жительнице столицы, чтобы отстоять свои права и добиться справедливости.
Таисия Николаевна — профессиональная швея. Выйдя на пенсию, не захотела расставаться с любимым делом и решила купить швейную машину, чтобы шить уже для себя. В ноябре 2006 года приобрела подходящую за 5,5 тыс. рублей.
Привезла обнову домой. Села шить — машинка не слушается. Пришлось снова идти в магазин. Таисия Николаевна попросила заменить некаче­ственный товар. Ей пообещали разобраться.
Однако время шло, а никакой реакции продавцов. Попробовала оставить им письменную претензию, потом отправила ее по почте с уведомлением. Добилась лишь акта осмотра швейного оборудования обслуживающим магазин предпринимателем и продавцом, где значилось: машина в рабочем состоянии — исправна.
Так прошел год. Машина по-прежнему не шила. Поэтому в союзе “В защиту прав потребителей” (ул. Композиторов Воробьевых, 5, вход через “Ступени”, кабинет № 206, тел. 48-84-98) предложили Таисии Николаевне обращаться в суд. И в декабре 2007 года был подан иск о расторжении договора купли-продажи и возврате пяти с половиной тысяч рублей.
Пока суд да дело, прошло еще полгода. Наконец в июне 2008 была назначена экспертиза товара в Торгово-промышленной палате.
В ТПП тоже особо не торопились, но надо отдать должное — истицу на проверку швейного оборудования пригласили. При ней начали шить, а машинка не шьет. “Видите, видите!” — обрадовалась Таисия Николаевна.
Каково же было ее удивление, когда в январе 2010?го, через полтора года после назначения экспертизы, в суде озвучили представленное заключение: исследованное оборудование производственных дефектов не имеет, находится в рабочем состоянии. Истица предусмотрительно пришла с машинкой в суд и пыталась по­пробовать там строчить, чтобы наглядно доказать свою правоту. Но судья шить не умела, основываясь на представленном акте экспертизы, в удовлетворении иска потребительнице отказала.
За апелляционной жалобой в районный суд Чебоксар по­следовало назначение нового новочебоксарского эксперта (тел. 8-927-864-69-19). В результате проведенных исследований установлено, что машина имеет-таки недостатки. А именно: сильно вибрирует, захватывает волокна ткани, не обеспечивает прижим материала, топчется на одном месте, и так далее, и тому подобное. На этом же суде выяснилось, что швейную машину Таисии Николаевне продали с “неродными” документами, паспорт и гарантийный талон относились к какой-то другой. А ее машинка, похоже, побывала в употреблении.
Суд принял решение полностью в пользу истицы и по­становил взыскать с магазина помимо стоимости бракованного товара еще и неустойку за волокиту с выполнением законных требований потребительницы в течение трех с лишним лет в размере 10 тысяч руб., а также оплатить ей все судебные расходы и возместить моральный вред в размере 5 тыс. руб. Итого — более 20 тыс. руб.
 

P.S. Когда Таисии Николаевне позвонили, чтобы обрадовать новостью о выигранном деле, трубку взял муж и сообщил, что она после судебных баталий тяжело заболела, находится в больнице...

  • 1475.jpg