Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Семья по имени “Мотокон”

Сантехники Валерий Сухарев и его молодой коллега Алексей Казаков.  © Фото Валерия Бакланова.Семья по имени “Мотокон”  ООО “НПП “Мотокон”

Сантехники Валерий Сухарев и его молодой коллега Алексей Казаков. © Фото Валерия Бакланова.


0

ООО “НПП “Мотокон” в статусе управляющей компании, выполняющей функции управления многоквартирными домами, оказания услуг и выполнения работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества обслуживаемых домов, предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, осуществляет свою деятельность с сентября 2009 года.

В управлении и обслуживании компании находятся 15 жилых домов, или чуть больше 104 тысяч квадратных метров жилья. У довольно молодой и небольшой управляющей компании свои особенности в работе. Какие именно? Об этом в канун предстоящего профессионального праздника — Дня работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства — рассказывает директор Татьяна Николаевна Самаркина.

Начнем с того, что компания не имеет долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Все расчеты производятся своевременно, по истечении расчетного месяца. То же правило относится и к соб­ственникам помещений обслуживаемых домов. К оплате жильцам ежемесячно предъявляются суммы, рассчитанные за фактически потребленные ими объемы тепла, воды, электроэнергии. Такой порядок расчета проблематично осуще­ствить в крупных управляющих компаниях.
Мы, пожалуй, единственная управляющая компания в Новочебоксарске, которая практикует установку индивидуальных приборов учета тепловой энергии с монтажом терморегуляторов на приборах отопления, что в сочетании с общедомовыми системами регулирования температуры теплоносителя в зависимости от изменения температуры наружного воздуха дает значительную экономию тепловых ресурсов. А следовательно, и уменьшение затрат на покупку тепловой энергии. Особенно это заметно в межсезонье (весна, осень). Удельные затраты на покупку тепла в крупных управляющих компаниях значительно выше.
Тарифы на содержание жилья и ремонт мест общего пользования устанавливаются индивидуально по каждому дому общим собранием собственников жилья, а при наличии ТСЖ — с участием правления товарищества, что также проблематично в крупных управляющих компаниях.
Разумное, хозяйское отношение к жилому фонду — это одно из приоритетных направлений компании. Многие, наверное, видели так называемые продухи (что-то вроде подвальных окошек) в многоквартирных домах. Где-то они открыты, и через них улетучивается тепло, где-то наполовину заложены кирпичом. В домах, обслуживаемых “Мотоконом”, они все остеклены — не являются источником теплопотерь зимой и вентилируют подвалы летом.
Завершается еще одно начинание — установка доводчиков на внутренних тамбурных дверях (на всех входных уже имеются). Проведенный в самой управляющей компании эксперимент показал, что такая простая мера заметно улучшила микроклимат в жилом доме и позволила экономнее расходовать тепло.
В настоящее время энергоаудиторской организацией ООО “Энергооптимизация” ведутся работы по энергообследованию жилых домов с последующей выдачей энергопаспорта и определением класса энергоэффективности каждого дома.
Работа в небольшой управляющей компании, где знаешь многих жильцов в лицо, а они уж точно знают не только своих дворников, но и весь персонал от сантехника до директора, накладывает особую ответ­ственность. Мы словно одна семья, где и сантехнику стыдно перед людьми выполнить что-то не так, и жильцу невозможно бросить мусор возле подъезда.
Конечно, кадровая проблема, проблема квалифицированных кадров, остро стоящая на всех предприятиях отрасли, не обошла и компанию. Однако надо отметить, что вопросы в части повышения квалификации решаются внутри самой компании. Многие работники повышают свою квалификацию на опыте более квалифицированных сотрудников. Например, опытный, отзывчивый сантехник Валерий Сухарев, специалист высокого класса, стал наставником для молодого коллеги Алексея Казакова (трудится около года). Стремление выполнить свою работу хорошо, повысить квалификацию, умение найти общий язык с жильцами за год сделали из молодого парня востребованного специалиста высокой квалификации. “Пришлите Алексея!” — просят теперь жильцы.
О многих наших работниках можно сказать: мастер золотые руки. Взять хотя бы электрика Рината Ялакова. Очень добросовест­ный. Даже после работы городской аварийной службы проверяет: а так ли все сделали? Заслуживают уважения и почета лучшие наши дворники Тамара Фомина, Тамара Буянова, Люция Моисеева. Именно их труд и большинства их коллег вносит в нашу жизнь радость и уют, комфорт на улице и в доме.

  • Сантехники Валерий Сухарев и его молодой коллега Алексей Казаков.  © Фото Валерия Бакланова.