Всероссийский конкурс журналистов «ЗОЛОТОЙ ГОНГ-2022»

VI Всероссийский юридический форум

Семь лет до успеха

Семь лет до успеха профессионалы

Ольга Владимировна Ермакова


1

За всю, пусть и недолгую, историю существования конкурса “Человек года” впервые в номинации “Лучший медицинский работник” победил главный врач лечебного учреждения. Лавры по итогам 2009 года достались Ольге Владимировне Ермаковой.

Выпускница медицинского факультета (специальность — лечебное дело) Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова преж­де чем занять  пост главного врача Новочебоксарской горбольницы прошла путь длиной в 20 лет. Начинала участковым врачом в районной больнице села Кугеси, где в те времена терапевтиче­ская служба делала первые шаги. Затем училась в клинической ординатуре по специальности кардиология, параллельно осваивая азы функциональной диагностики. Последней она и занялась в 1990 году, когда ее приняли врачом в Новочебоксар­скую городскую больницу.
Думала, что “изменяет” своей основной специальности (кардиолог) ненадолго, но на деле получилось так, что одиннадцать лет заведовала отделением функциональной диаг­ностики, потом в 2002 году по настоятельной просьбе главного врача приступила к обязанностям его заместителя по лечебной части. А в августе 2003-го Ольгу Владимировну предпочли другим соискателям (заметим, многочисленным) и назначили главным врачом горбольницы.
Победа в номинациях конкурса “Человек года” присуждается за успехи, достигнутые в определенном году, но ведь они — результат работы во все, предшествующие ему, в данном случае 7 лет руководства самым крупным лечебным учреждением нашего города. И не будь их, возможно, не праздновала бы сегодня победу Новочебоксарская горбольница.
— Звание “Лучший медицинский работник” — достижение не личное, а всей больницы, в первую очередь команды моих заместителей, — рассказывает Ольга Ермакова. — Это результат слаженной работы огромного механизма. Меня до сих пор не покидает чувство радости и гордости за коллектив, поэтому не устаю повторять: “Мы победили”.
В прошлом году очень много сделано. В июне открыт первый в  республике кабинет мужского здоровья, где на ранних стадиях выявляют урологиче­ские заболевания. Уже обследованы около 900 человек, 20 отправлены в онкодиспансер. Хорошо то, что подавляющее число обращающихся в кабинет — молодые люди.
После капитального ремонта в поликлинике № 1 возобновил работу Центр амбулаторной хирургии, где применяются инновационные технологии и новейшие малотравматиче­ские методики.
Два года простаивало физиотерапевтическое отделение, в 2009-м ремонтные  работы в нем благодаря город­ской администрации завершили, и теперь там вновь лечат новочебоксарцев.
А каких результатов добились специалисты открытого в 2008 году для оказания экстренной консультативно-диагностической и лечебной помощи первичного отделения сосудистой патологии! Смертность от инфарктов миокарда в 2009 году по сравнению с 2008-м уменьшилась в 1,8 раза, от инсультов в 1,6, около 80 процентов пациентов перед выпиской в состоянии сами себя обслуживать.
— Действительно, достижения впечатляющие. Слава голову не кружит?
— Получить высокую оценку — это очень приятно: появляется  стремление двигаться вперед, а значит, много нужно  трудиться.
Работать в последнее время стало, с одной стороны, сложнее, с другой — интереснее, ведь мы уже не столько дыры латаем, сколько созидаем: закупаем оборудование, капитально ремонтируем здания и помещения, внедряем новые технологии.
Будем и впредь улучшать качество оказания медицин­ской помощи, уменьшать объем платных услуг, развивать профилактическое направление медицины. Есть большое желание открыть центры —  здоровья и реабилитационный.
— Какого стиля руковод­ства придерживаетесь?
— Не авторитарного. Считаю, нужен и кнут, и пряник. Стараюсь людям доверять, и мне, думаю, доверяют. Когда пришла на должность, в коллективе было много конфликтов, судебных разбирательств.  Все ситуации разрулили.
Морально-психологический  климат очень важен. Каким бы асом ни был специалист, в обстановке нервозности работать очень трудно. Самое главное, чтобы люди трудились спокойно.
Светлана ИСАЕВА.