Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

С гитарой по жизни

Лариса Романова с гитарой-подругой.  Фото Марии СмирновойС гитарой по жизни Призвание

Лариса Романова с гитарой-подругой. Фото Марии Смирновой

РоманС гитарой по жизни Призвание

Роман

МарияС гитарой по жизни Призвание

Мария


1

Музыка всегда была и будет посредницей между жизнью ума и жизнью чувств. Но познать сложный мир музыкальных произведений можно только с помощью хорошего педагога.
О Ларисе Ивановне Романовой, преподавателе по классу классической и электрогитары Новочебоксарской дет­ской музыкальной школы, родители ее воспитанников отзываются с теплотой: “Она всегда подтянута, предельно вежлива, учеников встречает неизменной улыбкой, мягко и непринужденно приобщает детей к прекрасному миру музыки”.
Лариса Ивановна оказалась интересным собеседником. И мы этим воспользовались, чтобы поговорить о музыке.

— Когда музыка вошла в вашу жизнь?
— В мире музыки живу столько, сколько помню себя, и, сколько себя помню, учусь. Окончила музыкальную школу по классу аккордеона в Ульяновске, позднее там же музыкальный техникум, в прошлом году завершила учебу в Чувашском государственном институте культуры и искусств.
— Почему предпочли аккордеону гитару?
— Учась в музыкальном техникуме, играла на домре, балалайке, самостоятельно освоила синтезатор. По­зже мне захотелось познать все возможности гитары, ведь мелодии, исполненные на этом инструменте, касаются струн человеческой души. Гитара умеет плакать, страдать, грустить и веселиться.  
— Современные дети до предела загружены в общеобразовательной школе. Так ли необходимо обучать ребенка музыке, если общество более ориентировано на обретение материальных, но не духовных ценностей?
— Дети, имеющие музыкальное образование, заметно отличаются от тех, у кого его нет. Занятия музыкой развивают чувство ритма и интонации, внутренний мир становится богаче. Эмоционально такие дети более раскрепощены и отзывчивы, их сознание подготовлено к восприятию шедевров мировой культуры, кругозор шире, ярче творческое воображение, а общее развитие выше.
— Кто из ваших воспитанников выбрал путь профессионального музыканта?
— Катя Петрова и Аня Арисова — студентки музыкального училища имени Ф.Павлова. Сергей Филиппов после окончания этого же учебного заведения работает в оркестре Чувашского государственного театра оперы и балета.
— Известно, что вся гордость учителя в учениках. Чем они вас радуют?
— Люблю всех детей за то, что они разные: кто-то более усидчив, кто-то более талант­лив. Есть и такие, кем могу гордиться.
Женя Данилова в 2013 году стала лауреатом II степени межрегионального конкурса исполнителей на струнно-щипковых народных инструментах имени С.Максимова и Ф.Павлова, ученик 3-го класса, юный бас-гитарист Андрей Курманин — лауреатом III степени республиканского конкурса джазовой музыки “Джазовая волна”.
Ансамбль “Виктория”, в составе которого Мария Дмитриева, Настя Яско и Катя Чайкина, успешно выступает на многих город­ских, республиканских и региональных музыкальных конкурсах и фестивалях.
— Учителю необходимо заниматься музыкой постоянно. Как относятся к вашему домашнему музицированию близкие?
— Дома меня поддерживают во всем. У нас музыкальная семья. Муж играет на гитаре, сын Евгений окончил музыкальную школу по классу аккордеона, дочь Таня — по классу флейты.
— Какую музыку любите?
— Наслаждаюсь любой музыкой и популярной тоже. Очень люблю церковное пение, духовную музыку, колокольные звоны. Сама пою в церковном хоре. Отец Сергий, настоятель строящейся в нашем городе церкви святителя Николая Чудотворца, благословил меня быть звонарем.
Звон колоколов успокаивает, восстанавливает мир в душе, настраивает на внутреннюю молитву. Звучание колокола отлично от всех музыкальных инструментов: при ударе в колокол слышны несколько тонов, будто поет небольшой хор.
В этом многозвучии вся душа русского колокола. Наука доказала, что колокольные звоны лечат. Вся жизнь моя в музыке и приобщении к вере — с ней легче жить.

Отзывы

Роман:
— Я занимался у этого замечательного преподавателя в течение двух лет. За это время поднял свой уровень игры на бас-гитаре. И я ей благодарен за полученные знания. (Играет в группе.)

***
Мария:
— К Ларисе Ивановне попала после долгих хождений по другим преподавателям музыки. Решила остановиться на ней, потому что мне понравилась последовательная и понятная манера объяснения материала плюс индивидуальный подход к ученикам. Она умеет заинтересовать.

Элеонора АРХОНТА
  • Лариса Романова с гитарой-подругой.  Фото Марии Смирновой
  • Роман
  • Мария

 Похожие публикации