Стать дилером завода ООО
Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Разведчик химической опасности

А.Скворцов готовит ГАЗ-69 к учениям. Фото из домашнего архива А.Скворцова. .Разведчик химической опасности Дембельский альбом

А.Скворцов готовит ГАЗ-69 к учениям. Фото из домашнего архива А.Скворцова. .


0

Перед призывом в армию в 1971 году Анатолий Скворцов окончил в Канаше автошколу ДОСААФ и получил права водителя категории “ВС”. Служить ему пришлось в Группе советских войск в Германии.

— Дивизия дислоцировалась в 25 километрах южнее Дрездена. Одновременно с боевой подготовкой обучали правилам уличного движения в ГДР. Наша рота химразведки состояла из взводов дегазации, дезактивации, сан­обработки и напрямую подчинялась комдиву. Через полгода подразделение химиков преобразовали в батальон, — рассказывает Анатолий Петрович. — У нас служили 15 земляков. “Призывники из Чувашии толковые ребята и хорошие воины”, — говорили офицеры.
Скворцов дважды участвовал в армейских учениях продолжительностью 20 дней. Форсировали Эльбу по понтонному мосту, петляя по дорогам дружеской страны и выполняя боевые задачи на нескольких учебных полигонах, подтягивались к границе ФРГ.
Во время учений сержант включал газоанализаторы и “определял” содержание отравляющих газов в воздухе. Другой солдат из автоматического устройства выстреливал в землю 1,5-метровые флажки, обозначая зараженную зону. О ее обнаружении предупреждали ракетами. Имитировали дегазацию зараженной зоны и дезактивацию техники — удаление радиоактивных загрязнений с автомашин, бронетранспортеров и танков. За хорошие показатели и оперативную помощь в ремонте автомашины сослуживца во время учения командование объявило Анатолию благодарность.
— Недалеко от нашей части находилось военное училище ГДР имени Эрнста Тельмана, и мы дважды побывали в гостях у немцев. Казармы там были оснащены лучше, солдаты спали на деревянных кроватях, часто ходили на побывку домой. Во время увольнения в город мы осмотрели шедевры Дрезденской картинной галереи, ходили на экскурсию в Кенигсбрюк, — рассказывает Скворцов.
“Срок службы заканчивался в мае 1973 года. Однако поступил приказ министра обороны СССР об отправке всех шоферов, механиков-водителей танков и тягачей в Казахстан на сев и уборку урожая. Предварительно все списанные боевые автомашины мы переделали под бортовые грузовики. Я во­зил зерно на элеватор, сенаж и силос в хранилище в Кустанайской области. Работы было много, и баранку приходилось крутить с утра до вечера. На дембель отправился только в декабре 1973 года”, — вспоминает воин запаса.
После армейской службы Скворцов в ПУ-9 выучился на слесаря КИПиА. В марте 1976 года его направили в пусковой цех № 12. Он участвовал также в пуске цеха № 8. Слесарь шестого разряда прокладывал кабели, монтировал контрольно-измерительные приборы, занимался их эксплуатацией и ремонтом. Анатолий Петрович подал немало рацпредложений по установке и эксплуатации приборов. В 1997 году после закрытия цеха №  8 его перевели в 27-й, где в настоящее время работает мастером участка по капитальному ремонту.
За многолетнюю добросовестную работу Скворцову присвоено звание “Ветеран объединения”, он награжден Почетной грамотой Чувашской Респуб­лики. Его портрет занесен на Доску почета предприятия.

  • А.Скворцов готовит ГАЗ-69 к учениям. Фото из домашнего архива А.Скворцова. .