Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

“Пул кар” — двигатель без выхлопа

4

Ежедневно миллионы автомобилей выбрасывают в атмосферу тонны вредных веществ. Население городов дышит угарным газом, болеет, умирает, но ничего не может поделать. Таковы темпы жизни, без авто никуда.

А виной всему двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Немецкий изобретатель Николаус Август Отто около двухсот лет назад приспособил его для автомобилей. Другой немецкий инженер Рудольф Дизель изобрел дизельный двигатель. Феликс Ванкель запатентовал роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания.
В основном все современные автомобили приводятся в движение за счет сгорания воздушно-бензиновой смеси. За почти двухсотлетнюю историю тысячи изобретателей вносили улучшения в конструкцию ДВС, но кардинально ничего изменить не смогли. Цилиндры, порш­ни, шатуны, коленчатый вал, газораспределительный механизм как были придуманы его первыми создателями, так до сих пор и остались, а с ними и вредные выхлопные газы.
Конечно, были и другие изобретатели. Одни хотели заменить бензобаки электриче­скими аккумуляторами, другие — топливными элементами. Но эти разработки особым успехом не увенчались. Все прекрасно понимают, что для движения автомобиля нужна энергия. Но как ее получить более экономным и без­опасным способом?
На автомобиль можно установить топливные элементы, вырабатывающие водород, при нынешнем развитии науки и техники, наверное, можно установить небольшой атомный реактор. Но стоит ли?
Французский инженер Ги Негрэ пошел по другому пути. В его автомобиле используется аккумулированная энергия сжатого воздуха. Он изобрел двигатель с “нулевым выхлопом”, который на одной заправке может проехать 200 км. Ее стоимость около 1,5 евро. И, если верить публикациям, автомобиль на сжатом воздухе скоро начнут выпускать серийно.
Недавно изобретатель из Чувашии Владимир Батленов получил патент на турбопорш­невой двигатель, названный им “Пул кар”, который по сравнению с ДВС в два раза эффективнее преобразовывает энергию рабочего тела в механиче­скую работу. Ресурс “Пул кара” в 10 раз больше, а количество деталей в нем в 10 раз меньше. Поршни совершают только вращательное движение по кругу, и двигатель может работать на водяном паре, сжатом воздухе, ничего не выбрасывая в атмосферу. А главное — простота в изготовлении и эксплуатации.
К автору патента турбопорш­невого двигателя “Пул кар” уже обращались предприниматели из Германии и США, предлагали начать производство в их стране, но Владимир Ильич хочет, чтобы его детище принесло пользу здесь. Изобретатель надеется, что российские машиностроители проявят интерес к новым перспективным отечественным разработкам и внедрят их в производство. По улицам наших городов будут колесить автомобили, не отравляющие воздух угарным газом.

Борис Алексеев.