Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель!

Мастер-класс советника по воспитанию Алексея МОСЮКА (школа № 14) “Идеи для КЛАССного события” был проведен в формате мозгового штурма. Его результатом стала защита проекта каждой из трех команд. Одна из них представляет проект — флешмоб “Неделя чистых рукПсихолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Мастер-класс советника по воспитанию Алексея МОСЮКА (школа № 14) “Идеи для КЛАССного события” был проведен в формате мозгового штурма. Его результатом стала защита проекта каждой из трех команд. Одна из них представляет проект — флешмоб “Неделя чистых рук

Набор данных для разработки проекта (участники, формат, имеющиеся ресурсы) команды получили путем сложения карточек всех цветов радуги на игровом поле. Фото автораПсихолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Набор данных для разработки проекта (участники, формат, имеющиеся ресурсы) команды получили путем сложения карточек всех цветов радуги на игровом поле. Фото автора

В данном мастер-классе педагоги получили задание сложить бумажные самолетики. У всех они вышли разными, как и дети в классе. Затем учителей попросили запустить свои самолетики, чтобы они попали в цель — символ успешного воспитания. Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

В данном мастер-классе педагоги получили задание сложить бумажные самолетики. У всех они вышли разными, как и дети в классе. Затем учителей попросили запустить свои самолетики, чтобы они попали в цель — символ успешного воспитания.

В разработанной школьниками новочебоксарского “Кванториума” виртуальной реальности любой желающий мог попробовать себя в роли автомеханика. Что получалось в итоге, отражал экран за спиной испытателя. Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

В разработанной школьниками новочебоксарского “Кванториума” виртуальной реальности любой желающий мог попробовать себя в роли автомеханика. Что получалось в итоге, отражал экран за спиной испытателя.

Советник директора по воспитанию в чебоксарской школе № 48 Екатерина ПАЙГИЛЬДИНАПсихолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Советник директора по воспитанию в чебоксарской школе № 48 Екатерина ПАЙГИЛЬДИНА

Директор Центра финансовой грамотности населения Чувашского республиканского института образования и лектор Российского общества “Знание” Дмитрий ЩЕПЕЛЕВ.Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Директор Центра финансовой грамотности населения Чувашского республиканского института образования и лектор Российского общества “Знание” Дмитрий ЩЕПЕЛЕВ.

Учитель начальных классов НКЛ Ирина Флегонова. Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Учитель начальных классов НКЛ Ирина Флегонова.

Мария МАКСИМОВА,  классный руководитель  4 класса лицея № 18.Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Мария МАКСИМОВА, классный руководитель 4 класса лицея № 18.

Татьяна УГЛОВА,  классный руководитель  11 класса школы № 3.Психолог? Оратор? Актер? Да, а еще классный руководитель! Педагогический форум форум классных руководителей

Татьяна УГЛОВА, классный руководитель 11 класса школы № 3.


0

Собрать в одном месте всех классных руководителей школ Новочебоксарска — задача трудновыполнимая, поскольку их в городе более 600, но такая цель организаторами мероприятия и не ставилась. Порядка 200 педагогов собрались в минувший вторник в Новочебоксарском кадетском лицее, чтобы принять участие в городском форуме классных руководителей, втором по счету (первый прошел год назад).


Среди заявленных целей форума, организованного Центром мониторинга образования Новочебоксарска и кадетским лицеем, — укрепить профессиональное сообщество “классных”, создать единую коммуникативную площадку для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов. Как результат — повысить социальный и профессиональный статус классного руководителя.
Так по какому принципу приглашали на форум? Среди его участников, к примеру, были все десять конкурсантов муниципального этапа профессионального конкурса “Самый классный классный” нынешнего года. Им действительно было чему поучиться у коллег.  Я, например, обратил внимание, что в форуме принимают участие победители и призеры республиканских конкурсов прошлых лет, наставники и участники “Движения первых”,  педагоги, работающие по программе “Орлята России”, преподаватели кадетских классов. Все те, чья деятельность связана с понятием “воспитательный процесс”. Например, режиссер фильма “Мальчик из Шоршел”, заместитель директора ДК “Химик” Елена Еделеева провела для учителей актерский тренинг. Но об этом чуть позже.
Место проведения форума — Новочебоксарский кадетский лицей — также выбрано удачно. В образовательном учреждении накоплен немалый опыт работы с кадетскими классами. Кроме того, в НКЛ, к примеру, работают “самый классный классный” Ирина Флегонова и учитель года Мария Пилюгина. Обе год назад победили в муниципальном и стали лауреатами республиканского конкурса. И это далеко не единственные выдающиеся педагоги кадетского лицея.
А еще в НКЛ уже через считанные месяцы должен начаться капитальный ремонт. Было интересно увидеть фасад здания, его внутренние помещения, коридоры, актовый зал, где снятая картинка вскоре перейдет в разряд “до ремонта”, чтобы потом ее можно было сравнить с картинкой “после”.

Интерактив
Еще до начала форума все его участники получили возможность поучаствовать в работе интерактивных площадок.
Одной из самых зрелищных стала площадка новочебоксарского детского технопарка “Кванториум”. И дело даже не в том, какие применяемые там технологии демонстрировали педагоги и воспитанники. Нынче никого не удивишь ни роботами, ни виртуальной реальностью. А вот то, что это был результат деятельности ребят, было гораздо интереснее.
Создатели робота, с которым можно пообщаться, уже отмечены на разных уровнях. Теперь их творение было представлено и на городском форуме. Или программа для автомастерской по диагностике “схода-развала”. В роли автомеханика мог попробовать себя любой классный руководитель, достаточно было лишь надеть очки виртуальной реальности и взять в руки два пульта.
“Ну, а причем здесь воспитательная работа?” — спросит несведущий. Так в том-то и дело, что внеурочная деятельность — лучший способ без нотаций и нравоучений заложить в ребенке самые лучшие качества.

Напутствие
“Патриотическое, духовное, нравственное воспитание — вот та стезя, которой идет классный руководитель”, — подчеркнула начальник отдела образования администрации Новочебоксарска Светлана РОДИОНОВА, открывая форум.  “Чем больше педагог отдает своим воспитанникам, тем к большему результату он приходит”, — добавила директор Центра мониторинга образования Новочебоксарска Альбина ЭНДЮСЬКИНА.

Мастер-классы
Участникам форума были предложены самые разные темы, и каждый педагог мог выбрать что-то для себя. Например, советник директора по воспитанию в чебоксарской школе № 48 Екатерина ПАЙГИЛЬДИНА поделилась с ауди­торией опытом прохождения отборочного тура всероссийского форума классных руководителей.
Директор Центра финансовой грамотности населения Чувашского республиканского института образования и лектор Российского общества “Знание” Дмитрий ЩЕПЕЛЕВ рассказал об ораторских приемах, которые может использовать каждый классный руководитель.

Общение с родителями
“В наличии две полые игрушки — фигурки мальчика и девочки и масса аксессуаров к ним. Предлагаю родителям на собрании внести в них изменения. Задание буквально на 5-10 минут. Родители с энтузиазмом начинают рисовать улыбки, делать девочке косички, приклеивать к фигуркам стразики и блестки. Обычно никто не догадывается открыть фигурку и положить что-то внутрь нее. Когда я обращаю на это внимание, аналогия с воспитанием ребенка становится наглядной и очевидной, дальше общение с родителями учеников становится гораздо конструктивнее”, — используемым в своей работе приемом поделилась учитель начальных классов НКЛ Ирина Флегонова.
Ее мастер-класс автору этих строк показался одним из самых интересных, поскольку целиком был построен на опыте работы учителя. Вот, например, что Ирина Владимировна рассказала коллегам о родительском чате класса: “Для начала следует установить границы такого общения. К примеру, родителям учеников своего класса я объявила, что готова отвечать на сообщения с 7.00 до 19.00”.
Среди правил, которые педагог установила для всех участников, общение в чате только по делу и уважение к другим родителям и педагогам.


ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Пока материал готовился к печати, прошли все этапы городского конкурса “Самый классный классный”. По его итогам Новочебоксарск на республиканском этапе представит классный руководитель 7 класса школы № 9 Юлия АНДРЕЕВА.


КОММЕНТАРИИ

Мария МАКСИМОВА, классный руководитель 4 класса лицея № 18:
— Со своими четвероклассниками я познакомилась только в этом учебном году. Самым полезным на мастер-классе Ирины Флегоновой мне показалась часть, посвященная проведению родительского собрания. Тому, как настроить родителей на нужный лад. Правила же общения в родительском чате были выработаны нами опытным путем. Думаю, многие педагоги действовали точно так же.
Татьяна УГЛОВА, классный руководитель 11 класса школы № 3:
— Оба мастер-класса, на которых побывала, показались мне полезными. На первом эксперты убедили, что в наше время классный руководитель обязан вести свою публичную страничку в соцсетях. Это часть его педагогической деятельности. Учитель должен вести за собой, быть примером для подрастающего поколения, а это невозможно, если тебя нет в сети.
На втором мастер-классе, построенном в формате мозгового штурма, за считанные минуты из предложенного набора данных наша команда придумала проект мероприятия для его проведения в классе.
Форум по-настоящему зарядил. После него хочется вернуться в свою школу и вдохновлять своих коллег и учеников на интересные дела.

  • Мастер-класс советника по воспитанию Алексея МОСЮКА (школа № 14) “Идеи для КЛАССного события” был проведен в формате мозгового штурма. Его результатом стала защита проекта каждой из трех команд. Одна из них представляет проект — флешмоб “Неделя чистых рук
  • Набор данных для разработки проекта (участники, формат, имеющиеся ресурсы) команды получили путем сложения карточек всех цветов радуги на игровом поле. Фото автора
  • В данном мастер-классе педагоги получили задание сложить бумажные самолетики. У всех они вышли разными, как и дети в классе. Затем учителей попросили запустить свои самолетики, чтобы они попали в цель — символ успешного воспитания.
  • В разработанной школьниками новочебоксарского “Кванториума” виртуальной реальности любой желающий мог попробовать себя в роли автомеханика. Что получалось в итоге, отражал экран за спиной испытателя.
  • Советник директора по воспитанию в чебоксарской школе № 48 Екатерина ПАЙГИЛЬДИНА
  • Директор Центра финансовой грамотности населения Чувашского республиканского института образования и лектор Российского общества “Знание” Дмитрий ЩЕПЕЛЕВ.
  • Учитель начальных классов НКЛ Ирина Флегонова.
  • Мария МАКСИМОВА,  классный руководитель  4 класса лицея № 18.
  • Татьяна УГЛОВА,  классный руководитель  11 класса школы № 3.