За проведение осмотра и независимой экспертизы по ОСАГО платит страховщик, а не гражданин

Прощай, каллиграфия

Задания на бумаге и ПК с Интернетом пока уживаются, но, видимо, это ненадолго. В образовательной сфере вытеснение традиционных методов обучения происходит революционными темпами. Прощай, каллиграфия Цифровая Россия Нацпрограмма

Задания на бумаге и ПК с Интернетом пока уживаются, но, видимо, это ненадолго. В образовательной сфере вытеснение традиционных методов обучения происходит революционными темпами.


0

Образовательная среда — одна из тех сфер, куда цифровизация, да еще и в эпоху пандемии коронавируса, вошла, как говорится, без стука. Враз школьники и студенты перешли на дистанционное обучение, Правительство страны на полном серьезе обсуждает частичный переход на онлайн-модель получения знаний даже после снятия ограничений. И это только верхушка айсберга: изменения форматов обучения идут с впечатляющей скоростью.

Высокие скорости
Сегодня с Министерством цифрового развития России ведется работа по созданию возможностей для школ для полноценного доступа в Интернет. Об этом на заседании комитета Госдумы по образованию и науке 9 июля сообщила замминистра просвещения страны Татьяна Васильева.
“К каждой городской школе к 2024 году планируется подвести Интернет 100 Мбит/с, это достаточно большая мощность”, — сказала она.
Федеральный проект “Информационная инфраструктура” в рамках национальной программы “Цифровая экономика” предполагает централизованное подключение к широкополосному доступу в Интернет образовательных организаций, реализующих программы общего и среднего профессионального образования.
“Внутри школ сегодня создаются локальные сети и точки вайфай, чтобы и для учителей, и для детей была создана возможность улучшить, упростить и сделать более доступной среду образования”, — рассказала Татьяна Васильева.
Обеспечение школ доступом в Интернет было предусмотрено поручением Владимира Путина по реализации прошлогоднего Послания Федеральному Собранию.

Широкий доступ
Обучение при помощи Интернета настигнет ученика не только в школе. В стране стартовало общественное обсуждение проекта постановления Правительства России о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Он рассчитан на два года и охватит школы, колледжи и техникумы, а также дополнительное образование детей и взрослых.
В течение года с даты начала эксперимента Минпросвещения России обеспечит разработку раздела “Мое образование” на портале госуслуг в качестве сервиса “одного окна”, с помощью которого родители и ученики получат доступ к образовательным ресурсам и сервисам и возможность использования в электронном виде образовательных услуг. Министерство также будет вести реестр поставщиков контента и образовательных сервисов.
Также за первый год эксперимента будут созданы и запущены региональные информационные системы и ресурсы, предполагающие электронные документооборот, дневник, журнал, расписание, библиотеки образовательных материалов, отчетность, планирование финансово-хозяйственной деятельности, учет освоения дополнительных общеобразовательных программ, достижений обучающихся по результатам их участия в олимпиадах, интеллектуальных, творческих конкурсах. И конечно, будет создана коммуникационная среда участников образовательного процесса, система быстрого обмена сообщениями.
Чувашия в число регионов, где будет проводиться эксперимент, не попала. Однако, как сообщает Минпросвещения страны, если тест системы пройдет удачно, вся Россия совсем скоро перейдет на электронную модель обучения. А там и до отмены классического школьного образования может дойти, уже слышатся голоса экспертов.

Бум стартапов и “айтишников”
Минобрнауки России сообщило, что с 2021 года стартапы будут приравнены к дипломным работам. Соответственно, у студентов появится возможность привлечь инвестиции в собственный проект. Альтернативу квалификационной работы смогут представить на рассмотрение выпускники пока 40 отечественных вузов, но затем практику распространят на все высшее образование.
Программа “Стартап как диплом” направлена на вовлечение талантливых студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, а также на поддержку бизнеса. Разработка и реализация проекта предусмотрены нацпрограммой “Цифровая экономика”. Пробная программа впервые стартовала в Дальневосточном федеральном университете в 2017 году, а госконтракт, заключенный между Минобрнауки России и университетом ИТМО, был реализован в 2019-м.
Как отметили в ведомстве, с 2021 года студент любого направления подготовки или специальности и уровня образования сможет принять участие в программе. Соответствие роли в команде стартапа и функциональных обязанностей студента направлению спецподготовки станет главным условием.
Кстати, стартаперов среди студентов-“айтишников” в следующем году станет больше. Недавно рабочая группа по кадрам АНО “Цифровая экономика” совместно с Аналитическим центром при Правительстве России направила в Минобрнауки страны предложение увеличить число бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям с 73 тысяч до 80 тысяч мест к 2021 году.
Ведомство согласилось и запланировало это увеличение в рамках федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” нацпрограммы “Цифровая экономика” за счет студентов, которые учатся платно или по целевому набору. В соответствии с нацпрограммой к 2024 году должно быть увеличено число принятых в вузы студентов на ИТ-специальности до 120 тысяч человек ежегодно. В том числе показатели будут достигнуты за счет увеличения количества студентов-“айтишников” в вузах Чувашии.
 

 

  • Задания на бумаге и ПК с Интернетом пока уживаются, но, видимо, это ненадолго. В образовательной сфере вытеснение традиционных методов обучения происходит революционными темпами.