Особый режим работы -

Повелитель машины под облаками

20 минут требуется Евгению Балденкову, чтобы подняться в кабину крана. Фото автораПовелитель машины под облаками Профессионал

20 минут требуется Евгению Балденкову, чтобы подняться в кабину крана. Фото автора

Повелитель машины под облаками Профессионал

Повелитель машины под облаками

Повелитель машины под облаками Профессионал

Повелитель машины под облаками

Повелитель машины под облаками Профессионал

Повелитель машины под облаками


0

Кто не мечтал о такой работе: личное комфортное пространство, отсутствие начальника за спиной, красивейшие виды из окна? 36-летний новочебоксарец Евгений Балденков работает именно в таких условиях — он крановщик.

Мальчуганом дергал рычаги
Евгений уже в детстве подозревал, что его жизнь будет связана с кранами: мама работала крановщицей. Мальчик совсем не боялся подниматься к ней на рабочее место, которое находилось в десятках метров над землей. “Меня знали на стройке, пускали к маме, — вспоминает Евгений. — После школы часто к ней забегал, смотрел, как она работает, а в обед мама мне иногда давала подергать рычаги”.

Манила высь
В ЧХМТ Евгений выучился на техника-механика, затем устроился работать в “Химпром”. Но, как он признается, чувствовал, что должен попробовать себя в сфере, любимой с детства. После службы в армии Евгений окончательно решил поменять профессию. Поработал слесарем-ремонтником по кранам, а когда друг отправился учиться на башенного крановщика, тоже решил попробовать. Понравилось, успешно прошел практику. Сейчас за плечами Евгения 16 лет работы крановщиком, десятки построенных домов.

Кран крану рознь
“Я работал и на отечественных кранах (КБ 308, 403, 405, 408, 420), и на иностранных (немецкие “Липхеры”, французские “Потайны”). Выучился также на машиниста козлового крана. При определенных преимуществах отечественных машин все же нашими управлять тяжелее. Мне больше нравятся “Потайны”: они джойстиковые, потому очень удобные. Как раз сейчас работаю на таком, строю 25-этажный дом от СФ “Комплекс”, самый высокий в Новочебоксарске.
Помню и свой первый дом — угловой кирпичный в “Венгерском квартале”. А еще на моем счету налоговая инспекция в Чебоксарах, дом на проспекте Мира возле железнодорожного вокзала. И в Москве поработал какое-то время, но на родине все равно больше нравится трудиться: строишь как для себя”, — делится Евгений.

100 метров над землей
Сейчас рабочее место Евгения находится в ста метрах над землей. Утром он забирается на кран по металлическим ступенькам, а спускается только вечером. Приходится брать обед с собой. “На неспешный подъем у меня уходит минут 20, спускаюсь за 5-7 минут. Страх высоты? Его у меня никогда не было. Не страшно даже в сильный ветер, когда кран шатает”, — говорит Евгений.
“Кстати, если скорость ветра 12 м/с и выше, то мы останавливаем работу — таковы правила. Дело в том, что ветер толкает стрелу, создается большая парусность, и краном тяжелее управлять, компьютер, который показывает скорость ветра, в таких случаях начинает пищать”, — добавляет крановщик.
Не успев договорить, Евгений демонстрирует свое бесстрашие: надев монтажный страховочный пояс (по технике безопасности без него нельзя), отправляется на стрелу. Потом прогуливается в другую сторону — к противовесам. Но не подумайте, что он подвергает себя риску, лишь бы покрасоваться: ему иногда приходится делать такие вылазки, чтобы проверить двигатели. Такая работа.

Тяжелые грузы, туман, “слепая зона”
Но все же и Евгению бывает страшно. Особенно в те моменты, когда приходится поднимать особенно тяжелые грузы, которые по весу не намного легче самого крана. Тяжелее всего работать в условиях тумана и в “слепой зоне”: когда кран берет груз за зданием, ориентирование происходит исключительно с помощью рации.
“Быть крановщиком — это большая ответственность, ведь подо мною трудятся десятки людей. Поэтому безопасность превыше всего: каждый день я начинаю с проверки механизмов. Когда убеждаюсь, что все исправно, фиксирую это в специальном журнале, только затем приступаю к работе”, — говорит Евгений.
Телефон подайте!
Кран, на котором сейчас трудится Евгений, весит более 50 тонн. В день он совершает около 100 подъемов самых разных грузов: это может быть шахта лифта (5 тонн), арматура (7 тонн). Не гнушается “великан” и мелочевкой. “Иногда поднимаешь воду, инструменты, телефон, если кто-то забыл, его приматывают проволокой, на основной груз вешают, чтобы не бежать с 20-го этажа и обратно. Подаю ребятам различные инструменты. Даже диск от болгарки, бывает, просят — поднимаю!” — делится Евгений.

Там, где парят ястребы
Работы у Евгения много, и, по его признанию, на красоту вокруг он уже давно не обращает внимание. Хотя, конечно, вид у него там захватывающий: весь Новочебоксарск, как на ладони, да что там, и Заволжье, и Чебоксары можно обозреть. “Очень хорошо видно, например, что где горит, куда гроза идет, где дождик льет. Если заметишь, что непогода близко, сообщаешь каменщикам по рации: надевайте плащи, скоро дождь будет! Птиц можно рассмотреть — утки красиво летят треугольником, ястреб добычу высматривает. Когда хищник парит рядом с кабиной, любуешься каждым перышком”, — рассказывает Евгений.

Это любовь
Евгений при всем своем стремлении к точности, выверенности до миллиметра искренне, в чем-то даже по-детски любит свою работу, башенные краны. Конечно, это у него семейное. “Представляете, моя мама Ираида Валентиновна и по сей день строит дома, сейчас трудится в “Новом городе”. Стаж ее работы уже 40 лет! Сами понимаете, что ей есть о чем рассказать мне, поделиться деталями профессии. Приятно, что с мамой всегда можно поговорить не только на житейские темы, но и о башенных кранах”, — с улыбкой говорит Евгений Балденков.

 

  • — Есть у меня мечта построить самое высокое здание в Чувашии! Например, 35-этажное, 50-этажное. Чтобы, прогуливаясь с сыном мимо небоскреба, сказать ему: знаешь, это здание я построил. А он бы  рассказывал своим друзьям: представляете, самое высокое здание в республике – дело рук моего папы.

 

 

Регина Максимова
  • 20 минут требуется Евгению Балденкову, чтобы подняться в кабину крана. Фото автора
  • 20_minut_triebuiutsia_Ievghieniiu_chtoby_podniatsia_k_siebie_v_kabina.JPG
  • nZQ9DCusJAM.jpg
  • DSC_2504kranovshchik.JPG