Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Победителя выявил фотофиниш

3

1 августа в Чебоксарах прошел второй ежегодный Кубок по драгрейсингу. Этого события ждали. Его организаторами выступили Street Racing (SR) club, спортивно-технический клуб “Форсаж 21”, ВОО “Молодая гвардия” и городская администрация. На состязания при­ехали спортсмены из Ульяновска, Казани, Нижнего Новгорода, Дзержинска, участвовали автомобилисты столицы республики и нашего города. Соревновались как на специальных дрегстерах, так и на обычных тюнингованных автомобилях.

В 9 часов началась регистрация. Большую часть технического парка заняли представители нижегородской команды. До начала квалификационных заездов шла шоу-программа. В полдень к месту гонок съехались байкеры из клуба “Angels of roads”, продемонстрировавшие мастерство управления мотоциклом. Именно они  дали старт заездам.
Внимание зрителей привлекло выступление новочебоксарского спорт­смена, председателя SR club Леонида Суринова на Mitsubishi Eclipse. Во время прогревочных заездов он неплохо себя зарекомендовал. Однако в решающий момент подвел автомобиль. Леонид рвался в бой, но вышла из строя вторая передача. Участник потерял драгоценные секунды и  остался за чертой полуфинала.
А его противник на Subaru Impreza отстаивал лидерство до конца спортивного праздника. Достойную конкуренцию болидам гостей составил чебоксарский гонщик Евгений Лахитов, который дошел до финала, где уступил участнику из Ульяновска.
Особенно сложно было вы­явить лучшего. Не на шутку борьба развернулась между “восьмеркой” и Subaru Impreza. Уже в первой их попытке пришлось прибегнуть к помощи фотофиниша. Здесь выиграл отечественный автомобиль. Затем с небольшим отрывом пересекла отметку в 402 метра Subaru. Потребовался третий, решающий заезд. И снова стремление к победе оказалось равным. Лишь фотофиниш определил “зверя” драгрейсинга. Им стал ВАЗ-2108 под управлением Владимира Шерстнева.
В своих классах также победили Андрей Агапов из Ульяновска (объем двигателя до 1,6 л), Алексей Ефремов из Дзержинска (1,6-2 л), Владимир Шерстнев из Нижнего Новгорода (2-3 л и “Антилимитед”) и Владислав Лебедев из Татарстана (монокласс).
В заключение организаторы сообщили о намерении провести третий Кубок Чебоксар в рамках закрытия сезона. Там они планируют установить телеметрию.
Для справки
Драгрейсинг представляет собой парный заезд на максимальное ускорение. Эта дисцип­лина зародилась в США, сейчас бурно развивается во многих странах. У нас драг признан официальным видом автоспорта в 2004 году. Длина дистанции составляет 402 метра (1/4 мили). Каждый участник платит вступительный взнос, победитель получает приличное вознаграждение. По сути, это битва не столько гонщиков, сколько технических возможностей автомобиля. Не очень важно, какой марки твоя “ласточка”, главное — ее “начинка”. В драгрейсинге применяются самые современные достижения тюнинга. Ставят турбоускорители с закисью азота, спойлеры, “прокачиваются” бампер, двигатель, колеса, выхлопные трубы…