Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Парковки — за счет жильцов, переходы — за счет предприятий?

Парковки — за счет жильцов,  переходы — за счет предприятий?

Горячая линия по вопросам безопасности дорожного движения


5

Во вторник в редакции состоялась горячая линия по вопросам безопасности дорожного движения. Предварительно по электронной почте, на горячий sms-номер 8-987-66-8888-0 и по телефону в назначенное время поступило более двух десятков вопросов. В диалоге с читателями “Граней” участвовали командир полка ДПС МВД по ЧР подполковник Олег ФЕДОРОВ,  начальник отделения регистрации транспортных средств ОТОР ГИБДД майор Герман ПЫРКИН, инспектор по пропаганде Новочебоксарского ОГИБДД майор Элеонора ШЕСТАКОВА, заместитель начальника МУ “АГУ” Марина ИВАНОВА.
(Два года назад продал машину по генеральной доверенности. Теперь хочу забрать ее и сдать на утилизацию, чтобы купить новую. Нынешний хозяин возражает, он в нее вложился и отремонтировал. Как быть?
Г.Пыркин: Если прежний владелец под видом гендоверенности продал машину и получил за нее деньги, то давать задний ход некрасиво. Однако у него остается юридическое право аннулировать у нотариуса доверенность, забрать автомобиль и воспользоваться возможностью участвовать в программе утилизации. Если дело затруднительно решить с пользователем с глазу на глаз, это сделает суд.
(Стала свидетельницей наезда “Жигулей” на 11-летнюю девочку. Как часто дети попадают в ДТП и кто обычно бывает виноват?
Э.Шестакова: За 4 месяца этого года зарегистрированы 4 ДТП, в которых пострадали дети. В одном случае, когда ребенок шел из бассейна по проезжей части, водителя обвинить трудно. Остальные происшествия случились, когда водители не пропускали пешеходов на переходе.
(Инспекторам ДПС, наверное, известно, где чаще всего происходят ДТП. Какие меры принимаются для предотвращения новых аварий?
Э.Шестакова: Самые опасные места: на ул.10-й пятилетки в районе магазина “Турист”, на ул. Советской у “Дубравы” и напротив ЦРТДиЮ. Там установлены камеры видеофиксации нарушений, табло скоростного режима. В часы пик, с 12.00 до 15.00, когда дети возвращаются домой, на этих участках дежурят инспектора. Еще одна улица с повышенной аварийностью — Промышленная. По ровной прямой дороге водители часто разгоняют машины и не успевают предотвратить наезд на пешеходов. ДТП со смертельным исходом происходят именно здесь.
Наиболее аварийные дни: среда, пятница, воскресенье; часы: с 12.00 до 13.00 и с 17.00 до 19.00.
(Во всех дворах не хватает парковочных мест. При строитель­стве новых домов эта проблема по-прежнему не учитывается. Машины ставят под окнами, у  дверей подъездов, на газонах, перед воротами дет­ских садов и школ. Как городские власти намерены решить проблему?
М.Иванова: Если жильцы хотят расширить дворовую стоянку для автомобилей, то им надо рассмотреть этот вопрос на собрании жильцов и, правильно оформив протокол, представить заявление в управляющую компанию. Та за счет средств собственников этого дома, собираемых на ремонт мест общего пользования, может выполнить соответствующие работы. Если средств не хватает, их можно собрать отдельно. Что касается новых домов, то не могу согласиться с автором вопроса. Проекты проходят экспертизу, и теперь  на парковочную проблему уделяют достаточно внимания.
(Когда в городе по­явится разметка проезжей части и пешеходных переходов?
М.Иванова: Из-за нехватки средств только в июле фирма, выигравшая конкурс на выполнение этих работ, приступит к нанесению горизонтальной разметки проезжей части.  
(На выезде из города со стороны “Химпрома” реконструируют железнодорожный переезд. В выходные дни там огромные пробки. Насыпь приподняли, съезда нет, у машин разбиваются задние мосты, ломаются шаровые опоры.
О.Федоров: За содержание переезда отвечает РЖД. Считаю, что они не закончили работы. Между рельсами уложили прорезиненное покрытие, а въезд и съезд не оборудовали должным образом. Выдадим предписание, чтобы они в положенный срок сделали это.
(Можно ли сделать во дворе парковочное место за свой счет и закрывать его на замок?
О.Федоров: Если городская администрация даст вам  площадь в аренду, то почему бы и нет. А будете вы ее закрывать или сдавать под платную парковку — ваше дело. К сожалению, по старым ГОСТам, по которым спроектировано большин­ство наших дворов, предполагались на 100 квартир 8 мест для гостевой парковки. Сейчас требуется их гораздо больше. Нынешние застройщики также не заинтересованы в увеличении площадей под парковку, поскольку их цена отражается на стоимости жилой площади.
М.Иванова: Администрация не возражает против строительства новых парковочных мест во дворах за счет средств на ремонт мест общего пользования или собственных. В бюджете же подобные траты не предусмотрены. Конечно, такое строительство надо согласовывать с архитектурным отделом, поскольку под землей могут оказаться коммуникации.
(Я — инвалид и на зеленый свет не успеваю перейти дорогу у кинотеатра “Атµл”, где проезжая часть широкая. Нельзя ли увеличить время горения разрешающего сигнала светофора?
О.Федоров: Технически это вполне возможно. Мы обратимся в организацию, обслуживающую светофоры, и дадим задание, чтобы они отрегулировали время горения зеленого света. 
(Почему-то у нас в городе при ремонте дорог сначала наделают по всему городу ям, а через неделю их начинают заполнять асфальтом. Ездить невозможно.
М.Иванова: В этом году так вышло, что подрядная организация приступила к работе, но не смогла вовремя получить асфальтобетонную смесь. В июне ремонт продолжится, и постараемся такую ситуацию больше не допускать.
(В “Венгерском квартале” живем четвертый год, а перейти проезжую часть по улице Пионерской к школе искусств негде. К тому же на противоположной стороне нет тротуара.
М.Иванова: Застройщик “Ипотечная корпорация ЧР” проложил тротуар по одной стороне и выполнил свои обязательства по согласованному проекту.  Мы планируем организовать там дополнительную остановку общественного транспорта, проложить дорожки из тротуарных плит. Кстати, руководитель корпорации не отказывается оказать помощь в организации без­опасного движения в этом микрорайоне. Могу пообещать, что в ближайшее время здесь по­явится зебра и дорожный знак “Пешеходный переход”.
(А нельзя ли сделать еще одну остановку между ЦРТДиЮ и Домом правосудия по улице Советской?
М.Иванова: Там кольцо на пересечении Советской и Пионерской. И к тому же у Дома правосудия будет еще одно кольцо, которое пока перегорожено тумбами с цветами. Планируется  застройка 2-го микрорайона, и пока остановки там не предвидится.
(В городе во многих местах проложены дорожки, которые выводят к проезжей части. Пешеходного перехода там нет, но возвращаться уже не хочется. Переходишь проезжую часть вне обозначенного перехода. Инспектора тут как тут — штрафуют. Зачем же тогда понастроили дорожки?
О.Федоров: По нормам пешеходные переходы должны располагаться друг от друга на расстоянии до 300 метров. На улицах Новочебоксарска, особенно Винокурова и Советской, они расположены гораздо чаще.  Выходов к проезжей части в городе действительно много. Если у каждого поставить знак “Пешеходный переход”, двигаться на автомобиле станет невозможно. Переходы оборудуются в первую очередь на перекрестках и возле остановок общественного транспорта. Другие выходы к дороге следует перекопать, взломать асфальт, посадить кустарник. Понимаю, для городского бюджета это накладно. А можно закрепить участки улиц за предприятиями, и они помогут справиться с проблемами.
 Аналогично необходимо решить застарелый вопрос с организацией пешеходного перехода на нижнем кольце. Работники предприятий всей промзоны ходят там на работу, следовательно, все в равной степени заинтересованы, чтобы они здоровыми добрались до рабочих мест. Город сейчас не в состоянии потянуть устройство тротуаров, оборудование переходов.
(Много появилось машин и мотоциклов с переделанными глушителями, издающими невероятный шум. Почему ГИБДД на них не реагирует?
О.Федоров: Во-первых, в жилой зоне запрещено производить шум, в том числе “рычать” двигателями и подавать звуковые сигналы. Я точно знаю, что в Чебоксарах сотрудники инспекции привлекают к ответственности любителей модернизировать глушители. И в Новочебоксарске диагностические лаборатории оборудованы измерителями шума выхлопной системы. Дам распоряжение об усилении контроля за этим показателем. Если водитель в положенный срок не устранит предписание инспектора, то может быть подвергнут аресту до 15 суток. Мы также работаем по тонировке стекол.
(В нашем дворе машины ставят на дет­скую площадку, газоны, уничтожают при этом зеленые насаждения. Что можно предпринять?
М.Иванова: В городе дей­ствует комиссия, которая в ходе рейдов выявляет нарушителей КоАП. За этот год уже составлены 250 протоколов на сумму около 100 тысяч рублей за мытье машин и порчу газонов. Назовите адрес, и маршрут группы пройдет в следующий раз через ваш район.
— Улица Воинов-интернационалистов, дворы домов № 21, 23, 25, 27, 29.
— Сейчас у многих есть цифровые фотоаппараты. Сфотографируйте машину, стоящую на газоне, чтобы был виден ее номер, с указанием даты и времени. Принесите снимок в отдел городского хозяйства, экологической безопасности и жилищных отношений горадминистрации, и  меры будут приняты.
(Какие модели автомобилей чаще всего угоняют в Чувашии и на что обратить внимание, чтобы не купить краденый?
О.Федоров: Угоняют ВАЗы 13-й, 14-й, 15-й моделей, “десятки”, “двенадцатые”. При покупке следует проверить документы на авто, сверить номера агрегатов. Если есть сомнения, обратитесь к сотрудникам ГИБДД. Договор купли-продажи можно заключить в их присутствии при переоформлении автомашины. Инспектор по розыску проверит ее по всем базам и выявит перебитые номера. Он даст заключение о криминальной чистоте машины.
Г.Пыркин: Инспектор по розыску может выписать направление на автотехническое исследование у независимого или государственного эксперта по сличению номерных агрегатов. Опытный специалист начинает проверять не с номерных агрегатов, а с узлов и механизмов, кузовной части. Так в этом году в Новочебоксарске при регистрации выявлены три ворованные машины.
О.Федоров: В понедельник на КПМ “Хыркасы”  инспектор обнаружил признаки перебития номеров и направил машину на экспертизу. Лучше не покупать авто у человека, имеющего лишь доверенность, написанную от руки. Больше гарантий при покупке в салонах, по крайней мере, там есть к кому предъявить претензии и вернуть свои деньги. Машины с перебитыми номерами не подлежат эксплуатации.
(Недавно на перекрестке чуть не столкнулся со скутером. Пацан-водитель не знал правил проезда перекрестка. Почему владельцев скутеров допускают к управлению, если они не сдают экзаменов на знание ПДД?
О.Федоров: К управлению скутером, как и велосипедом, по правилам допускаются лица не моложе 16 лет. Практически это все ограничения. Поэтому скутеристы нередко попадают в ДТП. Недавно в Шумерле несовершеннолетний парень с другом поехали кататься, опрокинулись, и пассажир погиб.
При управлении скутером у водителя должны быть документы о покупке из магазина и паспорт. Регистрировать ни мопед, ни скутер не надо. Ездить на них можно не дальше 1 метра от края проезжей части. При повороте налево водитель должен остановиться и по пешеходному переходу перейти дорогу как пешеход. В качестве пассажира допускается перевозить только ребенка до 7 лет, имея специально оборудованные подножки.
(Если у водителя мопеда  нет водительского удостоверения, должен ли он выполнять требование инспектора о прохождении медосвидетельствования на алкогольное опьянение? 
О.Федоров: Требования инспектора ДПС должны выполнять водители любых транспортных средств. К ним относятся даже погонщики скота, водители велосипедов и гужевых повозок. Правда, ответственность для них предусмотрена иная.
(Просим установить пешеходный переход через улицу 10-й пятилетки напротив магазина “Идель”. До существующих переходов школьникам идти далеко, и они бегут по прямой.
О.Федоров: Между суще­ствующими переходами менее 300 метров, и дополнительный там не нужен.
(Ровно год назад прошла такая же горячая линия, и читатели просят проверить, что выполнено из обещанного. Пешеходный тротуар возле школы № 10 сделан?
М.Иванова: Там выкорчевали кустарник и положили тротуарные плиты. Не догадались эту пешеходную зону оградить. На узкой дороге, чтобы разъехаться, автомобили заезжают на плиты и их все переломали. Придется все восстанавливать.
(Закончили рекон­струкцию проезжей части улицы Южной?
М.Иванова: Участок от улицы Первомайской до Воинов-интернационалистов сделали. От Строителей до Первомайской должны были отремонтировать застройщики — фирмы “КАПО-вест” и ООО “Приорстрой”. Они не смогли завершить даже свои дома, дорога тоже осталась без капитального ремонта.
(Нижнее кольцо по-прежнему не оборудовано пешеходным переходом.
М.Иванова: Предложение о его обустройстве прозвучало выше из уст командира полка ДПС.
 
Не все ответы поместились в данном номере. Оставшаяся часть будет опубликована  на тематической полосе “Мы и авто” в последующих номерах газеты.

Комментарии

Изображение пользователя Ирина Шамаева.

Здравствуйте редакция газеты" Грани". В этом году решила провести отпуск в вашей прекрасной Чувашии в г.Новочебоксарске. У вас протекает великая река Волга прекрасная природа, а самое главное что есть места отдыха где можно провести время с детьми. Но вот мы у вас столкнулись с большой проблемой, да же не просто большой а я думаю эта проблема касаеться всего города Новочебоксарска. а особенно их маленьких жителей и их здоровья. Я естествеено прошу прощения но в городе не чем дышать, жара зной и запах канализации. А вы представляете что такие запахи могут привести к раковым заболеваниям, и много к чему ещё......! Дело в том что я нахожусь в вашем городе третий день и ни на сколько этот запах не уменьшаеться. Меня интересует делаються хоть какие то работы по решению этой проблемы????? Так же я была удивлена что люди отвечают на мой вопрос по поводу запаха, что они уже привыкли, я сщитаю что к такому привыкать нельзя. Мне просто жалко подрастающее поколение у которых с детства отравляеться организм. Я приехала и уехала а народу здесь жить. Большое спасибо за понимание. и если моё письмо к вам поможет хоть как то решить проблему города я буду очень рада.
Изображение пользователя Акир.

Поздравляю Вас ! Мы действительно привыкли. Кто позже, кто раньше, кто с детства. Приезжали родственники с Питера. Им понравился наш густо зеленый южный поротовый городишка. На счет запаха не говорили. В свое время побывали в г.Сумгаит, Азербайчян ( с "ч" твердым, на местном наречии). Так вы бы подышали их морским воздухом с Сумгаитского химкомбината. Бывшего самого крупного (или самого грязного) в СССР. В час ночи, происходил выброс в атмосферу каких то продуктов переработки. Представьте лето. Жара за 30. В номере дышать нечем. Мы брали раскладушки и на крышу. А там это зловоние. Спали укрываясь с головой, а простыня в качестве фильтра. Кондиционеров у нас в пансионате не было. А народ Новочебоксарска не раз поднимал подобную проблему. Да что-то все как-то...